Таким образом у нас нет оснований считать арабскую лошадь древнейшей,
как голословно утверждают её поклонники. Величайший знаток коннозаводства на востоке,
Аб-дель-кадер,
признает конеразведение в Аравии весьма древним и историю его длит на четыре эпохи: 1) от Адама до Измаила; 2) от Измаила до Селамо; 3) от Селамо до Магомета и 4) от Магомета до наших дней.
Но такое мнение ни на чем положительном не основано и совершенно опровергается историческими данными.
Справедливость заставляет нас однако заметить,
что конеразведение в Аравии не носило очевидно огульного характера,
и не было распространено на всей площади полуострова,
а держалось лишь в небольших оазисах,
которые могли быте пропущены исследователями. Наконец подвижность лошади вообще и быстрота арабской в частности делали возможным своевременное их удаление от войск победителей.
Что арабы в войсках Ксеркса сидели на верблюдах точно также факт не безусловно доказательный,
так как несомненно,
что лошади в Аравии были редки и что выставите целое войско на конях было арабам непосильно.
Существует описание Аравии Слиаба,
относящееся к и500 г. до Р. X.,
где подробно говорится о великолепном коне пустыни и с этого времени мы во всяком случае должны считать давность Арабской лошади.
В Египте лошадь появилась значительно раньше,
приблизительно за 2400 лет до Р. X.,
а и700 лет спустя египетские фараоны владели прекрасно устроенными конскими заводами.
На месте нынешних арабских племен,
частью курдов и др. народов,
обитающих на востоке Малой Азии,
Сирии и части Аравии за 2 века до Р. X. обитали Парфяне,
которым несомненно принадлежит честь создания первой культурной породы лошадей,
названной впоследствии арабской. Так,
по свидетельству Плиния (62—ии4 по Р. X.) в Historia Naturalis,
метод заводского разведения лошадей у Парфян состоял в том,
что в случку допускались только победители скачек и определенного происхождения.
Жеребят усиленно кормили и заставляли ежедневно пробегать определенное пространство,
для чего имелись особо отведенные места,
по праздникам же были обязательные скачки на взрослых лошадях.
Слава Парфянских лошадей уже во 2-м веке до Р. X. заставила говорите о себе весе современный цивилизованный мир.
Пред ним померк совсем былой престиж Лидийских и персидских пород.
Парфянская конница тревожила набегами границы Рижского Государства и нагло,
по выражению летописцев,
уходила от преследования регулярной Римской кавалерии,
сидевшей на отборных персидских и лидийских,
и также нумидийских (из Северной Африки) конях. Не будет ошибкой считать,
что Парфяне многовековыми трудами над своим коневодством,
которое вели с проникновенным талантом детей природы,
положили первый зачаток правильному заводскому отбору производителей,
дали основу культурной породe лошадей и будущему мировому значению великолепного коня пустыни.