Энциклопедии, словари, справочники
 Энциклопедии, словари, справочники (поиск)   /   С.П. Урусов - Книга о лошади  Читатели спрашивают 
 
пред.стр.оглавлениеоригиналслед.стр.
- 304 -

Когда я справлялся о причинах этого явления, мне говорили, что причина кроется в недостаточном освежении моргановой породы чистою кровью".

Будет очень интересно проследить, в какой степени удастся американцам восстановить умирающую расу. Не ожидает ли их горькое разочарование.

„American - Saddle - Horse" высшего класса разводится в штате Кен-туки, Основанием этой породы, достигшей высокого почета, служили кобылы, выведенные первыми колонистами из Канады, о происхождении которых ничего не было известно; они были чрезвычайно выносливы и закалены, но малого роста и невзрачного экстерьера. Скрещивание их с чистою кровью дало удовлетворительные результаты.

Нам остается еще сказать о русском рысаке и русских верховых породах, чтобы окончить настоящую главу, которую мы заключим кратким обзором всего русского коннозаводства.

Национальную гордость нашего коннозаводства составляет так называемый орловский рысак, названный так по имени создателя рысистой лошади, графа Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского.

Герой Чесмы уже в преклонном возрасте начал заниматься коннозаводством и, выписывая восточных лошадей и английских скакунов, приобрел между прочим в 1775 году в Аравии серого жеребца „Сметанку", сделавшегося родоначальником орловских рысаков.

„Сметанка" был замечательный жеребец, ростом 1,52 см. Чистота происхождения и правильность сложения его поражали современников. Достаточно сказать, что заплачен он был 60 тыс. руб., что для того времени было колоссальной ценой. Сохранившийся его скелет в Хреновом имеет по 19 ребер с каждой стороны.

Все жеребцы от „Сметанки" родились в 1778 году и кроме „Полкана" еще были: серый „Фелькерзам", сын английской кобылы „Охотничьей", „Любимец", сын арабской кобылы „Сейга", и гнедой жеребец „Бовка", сын английской матки „Главной". „Фелькерзам", „Любимец" и "Полкан" остались в заводе, а „Бовка" был продан в Англию, где, как это усматривается из скакового календаря, за случку с ним брали 10 гиней, что дает нам право думать, что это была не только красивая, но и дельная лошадь. “Фелькерзам" оставил семь жеребцов и 59 кобыл, все они остались в заводе, „Полкан" же дал 7 жеребцов и 21 кобылу, а из потомства „Любимца" ничего в заводе не было оставлено.

К сожалению, всего один год прослужил „Сметанка" графу, оставив, как мы говорили, всего четырех жеребцов и одну кобылу. Между его детьми особого внимания заслуживает „Полкан", сын датской, крупной и массивной кобылы. „Полкан" сохранил благородный формы отца и получил от матери рост и ширину костяка, но ему не доставало свободного движения плеч, почему он и не мог удовлетворять идеалу графа, который вследствие этого дал ему голландскую кобылу, не оставлявшую желать лучшего в положении и развязности движений плеча.

- 304 -
пред.стр.оглавлениеоригиналслед.стр.