Наиболее крупный завод таких лошадей находится во Франции,
носит название „Помпадур" и принадлежит правительству. Вообще во Франции занимались этим скрещиванием больше,
чем в других странах,
и это станет понятным,
если вспомнить,
что во Франции чувствуется большой недостаток в производстве легких кавалерийских лошадей,
и что местные кобылы требуют жеребцов такой породы,
которая бы приближалась к восточной,
но была бы в то же время крупнее ростом. Англ-араб до известной степени соответствуем этим требованиям и потому уничтожение в 1861 г.
завода „Помпадур" было без всякого сомнения ошибкой управления французского коннозаводства.
После того как управление убедилось в сделанном промахе,
завод был вновь восстановлен в 1874 году,
но так как приобретение дельных восточных производителей встретило много препятствий,
и так как современный вкус приблизился к английской полукровной лошади,
то можно наверное сказать,
что завод „Помпадур" никогда уже не будет иметь того значения,
которое имел до своего закрытая. Всех кобыл в заводе по сведениям 1909 года имелось 60.
По породам матки разделялись следующим образом:
Чистокровных арабских ........ 18
английских. ....... 9
Англо-арабских ............ 33
Всего .... 60 голов.
Французские кавалеристы и спортсмены,
конечно предпочитают тех англоарабов,
которые более приближаются к английской чистокровной лошади независимо от количества восточной крови.
Точно так же нет сомнения,
что англ-арабы как заводской материал не имеют решающего значения,
что подтверждает и граф de-Comminges в интересной книге своей: “Породы верховых лошадей во Франции".
Продукты завода „Помпадур",
участвовавшие на международных состязаниях в Париже 1900 года,
произвели весьма посредственное впечатление; они были благородны,
но с плохим костяком. Теперь требуется лошадь боле густых форм и большего роста.
Тут будет кстати заметить,
что производитель,
выращенный в заводе „Помпадур" обходится государству в 15 тысяч франков!
В России,
помимо нескольких частных заводов,
англ-арабы разводились в Государственном Лимаревском рассаднике,
но не так давно прекращено их разведение и завод перешел на улучшение английской кровью,
ныне же там разводится русская верховая Орлово-Растоп-чинская лошадь.
Описание состава завода и несколько весьма метких
замечаний по адресу его прежней деятельности,
можно прочесть в „Coup d'oeil sur 1'etat general de I'industrie chevaline en Russie",
изд.
1884 г.