РУССКАЯ ТРОЙКА,
традицион.
рус.
запряжка,
появившаяся впервые в XVIII в.
Среднюю,
коренную л.
запрягают в
оглобли
с
хомутом
и
дугой,
а боковых,
пристяжных,
в хомуты или
шорки
с
постромками,
к-рые цепляют к
валькам,
надетым на крючки повозки.
Коренник определяет направление движения запряжки,
сдерживает накат экипажа на спусках.
При быстрой езде он бежит
рысью,
в то время как пристяжки скачут
галопом.
В прошлом,
до повсеместного распространения ж.-д.
и автомобил.
транспорта,
Р.
т.
широко использовалась для перевозки пассажиров и почты.
Зимой,
при движении по заметенным снегом дорогам Р.
т.
иногда запрягали
цугом.
В наст.
время в России проводят чемпионаты и ип-мные испытания Р.
т.
Очень популярно катание на Р.
т.
зимой.