КОВКА ЛОШАДЕЙ
, защита копыт подковами для предупреждения их повреждений,
заболевания и повышения работоспособности лошади. В зависимости от назначения лошади,
времени года,
рельефа местности,
характера грунта и состояния дорог используют подковы: для скаковых лошадей — облегчённые [облегченные],
с бороздкой вместо шипов,
для рысистых летом — простые,
без шипов,
зимой — замкнутые (круглые) с перемычкой между концами ветвей и с острыми шипами; для упряжных лошадей —более массивные подковы с 2 пяточными и одним шипом в зацепе; для городских транспортных лошадей — с поперечным резиновым бруском в пяточных частях; для работ на стройках,
свалках — с железным дном. Лошадей с копытами неправильной формы подковывают ортопедич.
или спец. изготовленными подковами. Подковы делают из мягких сортом стали,
в соответствии с размерами копыт лошадей выпускают 13 номеров.
Старые изношенные подковы осторожно снимают,
копытным ножом расчищают копыто (удаляют с подошвы мёртвый [мертвый],
рыхлый,
крошащийся рог,
обкусывают клещами подошвенный край стенки и выравнивают его рашпилем),
затем к копыту подгоняют подкову. Гвоздевые отверстия подковы приходятся против наружной границы белой линии копыта.
В передней и боковых частях подкова должна выступать из-под копыта не более чем на 1 мм; в области пяток — у верховых лошадей на 3—5 мм,
у упряжных — на 5—8 мм. Пригнанную подкову прикрепляют к роговой капсуле копыта подковными гвоздями.
Перековку проводят через 4—6 нед. Лошади,
работающие на полях,
лугах,
мягких дорогах,
не нуждаются в ковке. Кроме лошадей подковывают мулов,
ослов,
рабочих волов.