НАВЕСНАЯ СИСТЕМА
трактора,
служит для присоединения навесной с.-х. машины к трактору и для управления её [ее] работой.
Состоит из навесного устройства и гидравлич. части. Навесные машиныприсоединяются к ниж.
продольным и верх. тягам Н. с. с помощью кронштейна,
имеющего высоту присоединит. треугольника (в зависимости от тягового класса трактора) 460,
900 и 1050 мм. Верх. тяга регулируется по длине и служит для выравнивания навесной машины в продольно-вертикальной плоскости,
ниж. тяги в ср. части соединяются с подъёмными [подъемными] рычагами с помощью раскосов,
правый из к-рых для выравнивания машины по ширине захвата имеет регулировку по длине.
Гидравлич. часть служит для управления полунавесными и навесными машинами и обеспечивает их подъём [подъем] и опускание,
регулирование глубины обработки почвы,
нормальное копирование рельефа,
дозагрузку ходовой части трактора,
фиксацию машины в определ. положении и др.
Управление навесными и полунавесными машинамиможет быть ручным и автоматическим.
При наличии автомата повышается производительность навесного агрегата,
обеспечивается экономия топлива на единицу выполняемой работы.
Наиб. целесообразна установка автомата в Н. с. пахотных колёсных [колесных] тракторов (система автоматич.
регулирования — САР навески). В навесных агрегатах с колёсными [колесными] тракторами применяются также догружатели ведущих колёс [колес],
действие к-рых основано на перенесении части массы орудия на ведущие колёса [колеса] трактора за счёт [счет] нек-рого подпора в силовом цилиндре до 3 — 4 МПа (30 — 40 кгс/см2).
На зарубежных тракторах применяются аналогичные Н. с.,
но с др. размерами присоединительных элементов.