ПОДКОВЫВАНИЕ
, прикрепление подковы к копыту (копытцу) ж-ного для предупреждения травм роговой капсулы пальца (рогового башмака) и с леч.
целью.
Подкованное копытце крупного рогатого скота
Подковывают транспортных ж-ных и кр. рог. скот при перегоне по твёрдому [твердому] грунту.
Подковы бывают с шипами и гладкими. Для лошадей изготовляют 8 номеров подков (1 — 8).
На передней подкове ставят клеймо “П”,
за задней — “3”. Для кр. рог. скота изготовляют спец. подковы,
для каждого копытца отдельно.
Подковы (без шипов) для переднего копыта лошади
Перед П. удаляют изношенную подкову,
чрезмерно разросшийся рог,
затем прикрепляют подогнанную подкову к копыту. Прикреплённая [Прикрепленная] подкова должна плотно прилегать к подошвенному краю копытной стенки,
выступая от неё [нее] наружу в зацепной и боковой частях на 0,5 — 1 мм,
в пяточных — на 3 — 5 мм и назад от пяточных углов — на 10 — 25 мм.