ПОЛУНАВЕСНЫЕ МАШИНЫ
− с.-х. машины,
к-рые соединяются с трактором при помощи механизма навески. При транспортировке
и на поворотах П. м. опираются спереди на механизм навески, средняя или задняя
их части – на транспортные колёса [колеса]. В РФ, как и за рубежом, первые П.
м. и
орудия появились в 30-х гг. XX в. Силовая связь П. м. с трактором
осуществляется через 2 тяги (радиальная система навески) или через 3
(четырёхзвенная [четырехзвенная] система навески). При радиальной системе П. м.
крепятся к
нижним тягам механизма навески трактора (верхняя тяга в работе не участвует).
При четырёхзвенной [четырехзвенной] системе навески силовая связь орудия с трактором
осуществляется через нижнюю и верхнюю тяги. Движение П. м. по высоте
ограничивается опорными колёсами [колесами], к-рые одновременно являются транспортными.
К
П. м. относятся 6-, 7-, 9-, 10-корпусные плуги общего назначения и плуги для
каменистых почв с тракторами классов 3, 5 и 8. По сравнению с прицепными
машинами П. м. имеют меньшую металлоёмкость [металлоемкость] и лучшую манёвренность [маневренность], с навесными
– позволяют увеличить массу, а, следовательно, и ширину захвата орудия,
обладают более высокой устойчивостью хода в продольно-вертикальной плоскости в
транспортном положении.