Энциклопедии, словари, справочники
 Энциклопедии, словари, справочники (поиск)   /   Русско-английский толковый словарь по генетике и селекции  Читатели спрашивают 
 

Маркетинг (marketing) - это прогнозирование спроса на товары, продукцию и услуги, управление этим спросом и удовлетворение его для всех категорий потребителей - от целых регионов и стран до конкретных организаций (в том числе и общественных), фирм, семей, лиц. Маркетинг охватывает ряд функций:

1. Исследования рынка сбыта продукции:

- определение объема и структуры рынка (характеристика потребителей);

- определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;

- изучение спроса на продукцию среди различных групп потребителей.

2. Совершенствование выпускаемой продукции:

- разработка ассортимента производимых товаров (услуг);

- адаптация характеристик изделий, эксплуатационных качеств и технического обслуживания к потребностям покупателя, путем их совершенствования и разработки новой продукции;

- проведение испытаний новой (усовершенствованной) продукции с помощью потенциальных потребителей.

3. Выбор и распределение каналов сбыта:

- сбыт товаров через торговораспределительную сеть;

- организация торговой отчетности;

- анализ сбыта;

- связь со сбытовыми организациями.

4. Ценообразование:

- определение платежеспособности основных групп потребителей;

- оптимизация цен на производимые товары и услуги.

5. Реклама и стимулирование сбыта:

- разработка рекламных материалов;

- реклама среди конечных или промежуточных потребителей с использованием всех средств массовой информации. Другой сходной «классификацией» функций маркетинга является часто упоминаемая в литературе концепция четырех «р» (product - продукт, price - цена, promotion - стимулирование спроса, place - место в товарораспределительной сети). Содержание функций маркетинга меняется в зависимости от вида продукции и особенностей рынка сбыта. Каждая фирма разрабатывает собственную систему маркетинга, определяет направленность и значимость тех или иных функций.


^ЗГЛ: МАРКЕТИНГ. MARKETING