База депонированных рукописей

Возврат к списку

005621 TRN=RU97001305
Стребков С.В.
Теоретические предпосылки обеспечения долговечности узлов
трения поверхностно-активными антифрикционными присадками к
смазочным материалам/Белгородская ГСХА
Рукопись деп. 1997.05.30 N 102 ВС-97. -Белгород, -19 С., Рис. 2
Рубрики ГРНТИ: 68.85.15.43
УДК: 621.891:621.892:620.1
Пр.рубр.: РЕСУРС МАШИН; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ;
ПРИСАДКИ; ПАВ
Расширение по тезаурусу:
Примеч.: Библиогр.: 21 назв.
Реферат: Надежность техники определяется безотказностью,
долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью. Как
следует из основных положений химмотологии, проблемы снижения
потерь на трение и уменьшение износа тесно связаны между собой.
Ущерб, наносимый ими, может достигать до 10% совокупного
национального продукта. Из всех факторов, влияющих на
долговечность машин в условиях эксплуатации, только качество
используемых смазочных материалов является управляемым.
Правильный его выбор обеспечивает длительную работу машины.
Повысить долговечность узлов трения в условиях эксплуатации
возможно благодаря сбалансированному управлению процессами
трения и изнашивания, которое реализуется в концепции разработки
новых смазочных материалов с выраженными антифрикционными и
противоизносными свойствами. Промышленностью такие присадки в
состав товарных масел не вводятся. Представленные теоретические
расчеты позволяют объяснить работу ПАВ в качестве
антифрикционных присадок с выраженным противоизносным эффектом и
установить требования, выполнение которых обеспечит улучшение
трибологических свойств. Сформулирована предполагаемая модель
механизма действия поверхностно-активных антифрикционных
присадок. Установлено, что применение присадок данного типа
позволяет прогнозировать снижение потерь энергии на преодоление
трения на 5-15%, уменьшить износ в 2-8 раз. Вышеизложенный
способ повышения ресурса машин относится к ресурсосберегающим
технологиям.


Copyright © ЦИиТЭИагропром