База депонированных рукописей

Возврат к списку

006485 TRN=RU02007703
Липски С.А.
Государственное управление в сфере сельскохозяйственного
землепользования и его информационное обеспечение (проблемы
адаптации к земельным отношениям рыночного типа): Приложение с.
370-406/ГУЗ
Рукопись деп. 2002.05.07 N 43 ВС-2002. -М., -406 С., Табл. 23,
Рис.11
Рубрики ГРНТИ: 68.75.37; 68.75.13
УДК: 332.54: 681.3
Пр.рубр.: ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ; ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ;
РЫНОК ЗЕМЛИ; УПРАВЛЕНИЕ
Расширение по тезаурусу:
Примеч.: Библиогр.: 664 назв.
Реферат: В результате реформ 90-х годов в системе
сельскохозяйственного землепользования установились рыночные
отношения, предполагающие личную имущественную свободу их
участников и невозможность директивных указаний со стороны
государства. Проведенное исследование позволило сделать
следующие выводы: 1) о необходимости регулирующего участия
государства в рыночной экономике, но изменении при этом
содержания практически всех управленческих функций, свойственных
плановой экономике; 2) о понятии "управление землепользованием",
разделении государственного управления землепользованием на
земельную политику и земельный менеджмент, о специфике
сельскохозяйственного землепользования; 3) о современных
особенностях развития информационных систем о земле; 4) о
методологических подходах к управлению в сфере землепользования
и его информационного обеспечения (основной - системность), а
также о способах декомпозиции системы управления и
информационных систем; 5) об эффективности управления и
информации о земле; 6) о том, что рынок земель, используемых
населением, в полной мере сформировался, а земель, используемых
в товарном производстве, пока нет, соответственно для
управленческих действий в первом случае важна адекватность к уже
произошедшим изменениям, а во втором - адаптация к изменениям
все еще продолжающимся; 7) о способах государственного
регулирования рынка земель, используемых в сельскохозяйственном
производстве, и целесообразности государственного участия в
рыночных операциях с землей (на тех же правах, что и другие
субъекты рынка) в лице созданных им банкав, агентств и иных
структур, о том, что основным регулятором землепользования
становятся земельные платежи, но необходимо применение и
административных мер; 8) об основных направлениях адаптации
систем земельной регистрации ( как личной, так и вещной), а
также о методических положениях мониторинга земель и контроля за
почвенным плодородием; 9) о том, что цены рынка земель,
используемых населением в личных целях, пригодны для их
использования в земельно-оценочной практике, а земель,
используемых в товарном сельскохозяйственном производстве, -
нет.


Copyright © ЦИиТЭИагропром