База депонированных рукописей
Возврат к списку
006717 TRN=RU0400504X
Петреков В.К.; Левушкин С.Н.; Скорбов М.В.
Теоретическое обоснование проведения упрочняющих операций при
ремонте коленчатых валов/Институт механизации и электрификации
с/х
Рукопись деп. 2004.05.11 N 28 ВС-2004. -Саратов, -14 с., Рис. 4,
Табл. 4
Рубрики ГРНТИ: 68.85.83.33.53
УДК: 621.43-23.13.004.67
Пр.рубр.: КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
СХЕМА; ТЕОРИИ
Расширение по тезаурусу:
Примеч.: Библ. 5 назв.
Реферат: Рассмотрены причины снижения межремонтной наработки в
процессе перешлифовки коленчатых валов на ремонтные размеры.
Приведены сводные данные снижения твердости шеек коленчатого
вала по мере увеличения номера ремонтного размера. Проведен
количественный и качественный анализ причин выработок.
Обоснована необходимость включения в технологический процесс
ремонта коленчатых валов мероприятий, повышающих усталостную
прочность данных изделий. Установлено, что оптимальным способом
повышения долговечности автотракторных коленчатых валов при их
перешлифовке на ремонтные размеры в условиях единичного
ремонтного производства является обкатка галтелей роликами,
относящаяся к группе способов поверхностного пластического
деформирования. Исходя из конструктивных особенностей коленчатых
валов, проведено теоретическое обоснование технологической схемы
упрочнения, обеспечивающей наибольший прирост усталостной
прочности. Предложен способ обкатки, при котором используются
ролики кругового профиля с несколько увеличенной относительно
галтели кривизной. Установлена глубина залегания пластической
деформации, обеспечивающая наибольший эффект упрочнения. Указаны
основные параметры, характеризующие процесс поверхностного
пластичного деформирования. Предложена методика их выбора и
определения. Приведены результаты расчета основных параметров
упрочняющей обработки на примере коленчатых валов двигателей
А-01, А-41.
Copyright © ЦИиТЭИагропром