База депонированных рукописей
Возврат к списку
006908 TRN=RU06000436
Плотников С.А.
Расчетно-теоретические исследования по оптимизации состава
новых топлив на основе метонола и их влиянию на эксплуатационные
показатели тракторного дизеля 24 10,5/12,0/МГИУ Кировский филиал
Рукопись деп. 2006.06.13 N 42 ВС-2006. -Киров, -25 с., Табл. 9.
Рис. 6
Рубрики ГРНТИ: 68.85.15.43
УДК: 621.436.019.4
Пр.рубр.: ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; КОМПОНЕНТЫ;
МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПРИСАДКИ; ДИЗЕЛИ; ТРАКТОРНЫЕ
ДВИГАТЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
Расширение по тезаурусу:
Примеч.: Библ.: 4 назв.
Реферат: С целью определения оптимального состава
метаноло-топливных эмульсий были проведены исследования
стабильности с применением методики планирования эксперимента.
Аналогичным образом были определены оптимальные нагрузочные и
скоростные режимы работы дизеля 2Ч 10,5/12,0, обеспечивающие
наибольшую экономию топлива, максимум эффективного КПД и
наименьшее содержание в ОГ сажи и оксидов азота. Получены
математические модели, адекватно описывающие эффективность
воздействия каждой из выбранных присадок, влияние режимов работы
и состава топлива на оптимальные эксплутационные показатели
работы дизеля. Установлено, что необходимое для применения в
условиях реальной эксплуатации время стабильности
высококонцентрированных метаноло-топливных эмульсий, содержащих
свыше 30% метанола в своем составе, может быть достигнуто
введением в состав моюще-диспергирующей присадки
алкенилсукцинимида в количестве около 1,0% мас. Присутствие
присадки КС-18 может быть ограничено на минимальном
рекомендованном уровне (0,2%), необходимом для создания хороших
противоизносных свойств эмульсии. Для достижения максимальной
экономии ДТ путем замещения его метанолом и наибольшей
эффективности работы желательна работа дизеля на частотах
вращения, близких к номинальной (1400...1800 мин-1), что
соответсвует характеру работы тракторного дизеля. Пониженный
выброс и оксидов азота, и сажи с ОГ дизеля также наблюдается при
частотах вращения, близких к номинальной. Нагрузка тракторного
дизеля при этом может изменяться во всем рабочем диапазоне,
содержание метанола в суммарном топливе достигать 30...35%.
Copyright © ЦИиТЭИагропром