|
Ищем | TRN: RSL-KNO-002723360 | [Поиск в каталоге] | Запрос:
(/^TRN (rsl-kno-002723360))
- Объединенный каталог книг 2001-2010 (1)
| Документ 1/1 | |
^ШХР: 03-2842 2 изд.
^АВТ: Фомин В.Н. Владимир Николаевич.
^ЗГЛ: Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов "Стандартизация, сертификация и метрология" / В. Н. Фомин. - [2-е изд., перераб. и доп.]
Управление качеством. Сертификация
^ВЫХ: Москва: Ось-89, 2005. - 383 с., ил., табл.; 20 см
^ДАТ: 2005
^ПРМ: Библиогр. в конце гл.
+Аннотация:
Учебное пособие посвящено вопросам, регламентируемым вузовским стандартом на курсы “Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация”. Рассматриваются проблемы качества и наукоемкости продукции и услуг, показана роль Государственных научных центров (ГНЦ) как ведущих организаций России по важнейшим направлениям внедрения науки в экономику. Приведен алгоритм определения критических технологий с использованием ГРНТИ, дана априорная оценка конкурентоспособности и показана ее роль при оценке последствий вступления России в ВТО. Осуществлен анализ исходных предпосылок, лежащих в основе аксиоматики теории вероятностей, и которые нельзя не учитывать при использовании ее методов на практике. Приведен обзор последней версии стандартов ИСО по менеджменту качества (ИСО 9000-2000), которые рассматриваются как отражение принципов TQM в нормативных документах.
Особое внимание уделено вопросам осуществления реформы технического регулирования, которая началась в связи с вступлением в силу Федерального закона “О техническом регулировании” и совпала с реформированием системы федеральных органов исполнительной власти.
Издание рекомендовано студентам высших учебных заведений в качестве учебного пособия, однако по характеру и содержанию рассматриваемых вопросов оно может представлять интерес и для работников научной сферы, а также руководителей всех уровней и специалистов-практиков.
+Оглавление:
Введение 3
Глава I. Квалиметрия 7
1. Основные понятия и термины 8
Определение термина “качество” 23
Показатели качества 26
Классификация задач и методов квалиметрии 31
2. Оценка уровня качества продукции 49
3. Математический аппарат для оценки показателей надежности, применения статистического контроля и статистического регулирования 80
4. Оценка надежности 103
5. Контроль качества продукции 123
Средства контроля качества продукции 125
Организация производственного технического контроля 126
Способы представления продукции на контроль 126
Методы отбора единиц продукции в выборку 127
Классификация выборок 128
Обеспечение случайности и представительности выборок 128
Статистический контроль качества 129
6. Оптимизация уровня качества 143
7. Формулировка требований к качеству 150
Литература к главе 1 151
Глава II. Управление качеством продукции 153
1. Субъекты хозяйственной деятельности 154
2. Управление качеством на предпроизводственных стадиях жизненного цикла 158
Первый вид маркетинговой деятельности 158
Взаимосвязь науки и технологий 163
Показатели качества разработки 173
Риск нереализации проекта 175
Оценка потенциального объема реализации результата разработки 177
Конкурентоспособность продукции 187
Обеспечение надежности на стадии проектирования 195
Разработка продукции 197
3. Управление качеством на производственной стадии жизненного цикла 202
Производственная структура предприятия 202
Модель формирования технологического процесса 204
Постановка продукции на производство 205
Кибернетическая модель управления качеством 213
Прямая связь в управлении качеством 223
Обратная связь в управлении качеством 230
Контрольные испытания 233
Обязанности отдела технического контроля 236
Статистическое регулирование технологических процессов 238
Информационная поддержка жизненного цикла изделий 245
Обеспечение надежности на стадии изготовления 248
Маркетинг на производственной стадии 251
4. Системы менеджмента качества 273
Первые отечественные системы управления качеством 273
Управление качеством за рубежом 283
Основные принципы систем управления качеством продукции 290
Комплексная система управления качеством продукции 296
Комплексная система повышения эффективности производства (КСПЭП) 301
Комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов (КСУКПиЭИР) 304
КСУКПв сфере обслуживания 304
Комплексная система управления качеством бытового обслуживания (КСУКБО) 306
Международные стандарты по системам управления качеством продукции 306
5. Управление качеством на стадии эксплуатации (потребления) 317
Литература к главе II 323
Глава III. Сертификация 325
1. Предпосылки к созданию системы сертификации 326
2. Федеральный закон “О техническом регулировании” 335
Основные понятия 335
Технические регламенты 337
Виды технических регламентов 343
Подтверждение соответствия 344
3. Система сертификации Российской Федерации 354
Объекты подтверждения соответствия 354
Гигиеническая, ветеринарная и пожарная безопасность 355
Участники системы сертификации 358
Порядок проведения сертификации 359
4. Сертификация импортной продукции 366
5. Сертификация услуг 368
6. Государственный реестр системы сертификации 378
Литература к главе III 379
^TRN: RSL-KNO-002723360
^СТР: Россия
^ЯЗК: Русский
^ISBN: 5-98534-165-8; 5985341658
+Индексирование:
^РУБ: 81.81.26
^УДК: 658.562(075)
^ТЕР: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА (Quality controls). СЕРТИФИКАЦИЯ. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ. ВУЗЫ [ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ; С-Х ВУЗЫ]. РФ [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ].
^РТЗ: ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ [ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ]. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (CONSUMER PROTECTION). ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. НТИ [НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ]. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ. СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ]. СТРАНЫ АТЭС. СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕАЭС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС. СТРАНЫ МИРА. СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.
^КЛС: квалиметрия.
^БИБ: B1; B1; E1; EL1; S1.
—
| |