IAALD NEWS 
 Central and Eastern Europe
Роль Кыргызской агропромышленной маркетинговой информационной системы (КАМИС) в развитии сельского хозяйства Республики
Э. Раяпов, руководитель республиканского центра КАМИС, Бишкек, Кыргызстан

Кыргызская маркетинговая система КАМИС по предоставлению информации о рынках АПК основана в конце 1996 года Британским Фондом "Ноу-Хау" с целью выработки наиболее подходящего механизма сбора и распространения маркетинговой информации для создания условий прозрачности рынка и обеспечения сельского товаропроизводителя базой данных о сельскохозяйственных и материально-технических ресурсах. Налажено тесное сотрудничество с информационными системами Узбекистана, Казахстана и России, предусматривающее, в частности еженедельный обмен информацией о рыночных ценах на продукцию и наличие товаров в областях и крупных городах. В ближайшее время предполагается заключение аналогичных договоров с Молдовой и Одесской областью Украины. Формируется и постоянно обновляется база данных КАМИС по материально-техническим ресурсам, предложению товаров и услуг, спросу на товары и услуги. Система КАМИС предлагает потребителям определенные виды услуг, включающие проведение исследований рынка определенной продукции, анализ состояния рынка, проведение анкетирования и др. Перечень услуг, предоставляемых в рамках системы КАМИС, постоянно расширяется. Проводится работа по содействию организациям Кыргызстандарт и Кыргызагротехпроект в переходе на международные нормы. КАМИС выпускает еженедельные бюллетени по ценам, предоставляет материалы для информационных передач на республиканском и областном радио, телевидении, программы "Бизнес час" частной радиокомпании "Алмаз", международного еженедельника "The Central Asian Post", регулярно публикует информацию в 20 республиканских и областных газетах на киргизском, русском и узбекском языках. Работа системы информационного центра КАМИС позволяет повысить экспортный потенциал Республики и способствует интеграции экономики стран Центрально-Азиатского региона.