Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: 10-8899Б 2011 N 1
^АВТ: Булгучев М.Х. (Ингушский гос. университет). канд. экон. наук
^ЗГЛ: Сравнительный анализ социально-экономического потенциала Республики Ингушетия для развития фермерского производства
^ВЫХ: Вестн. Казан. гос. аграр. ун-та. Казань, 2011; 2011, N 1(19). - С. 12-16
^ДАТ: 2011
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.16
+Реферат

^РЕФ: Дан сравнительный анализ социально-экономического потенциала Ингушетии для развития фермерского производства. Состояние сельского хозяйства республики в целом характеризуется более углубленными проблемами, чем в др. субъектах РФ, прежде всего, в вопросах регулирования форм собственности, специализации хозяйственной деятельности, мотивации труда с соответствующими региональными, национальными и др. особенностями. Ингушетия, как субъект РФ, создана на базе самых отдаленных и экономически слаборазвитых сельских районов бывшей Чечено-Ингушской АССР относительно недавно (1992 г.) и является депрессивным регионом. Необходимо правильно определить концепцию развития АПК - локомотива регионального внутреннего продукта республики, т.е. ускорить процесс интеграции экономики Ингушетии с др. более развитыми регионами для сбалансирования хозяйства всей страны. Установлено, что наибольшие объемы производства с.-х. продукции как в самой РИ, так и в соседних северокавказских республиках в течение последних нескольких лет наблюдаются в ЛПХ и КФХ. При этом происходит снижение показателей в государственных унитарных предприятиях (ГУП). Так, снижение производства продукции в 1999 г. в ГУП в целом по РФ составило 73,7, а в 2009 г. - 49,3%. Сделан вывод, что в каждом регионе необходимо стимулировать те формы хозяйствования, которые имеют положительную динамику и мотивированы у местного населения. Предлагается организовывать КФХ в более отдаленных населенных пунктах и поселениях группами (не менее 5-6). Для решения продовольственной проблемы республики количество созданных КФХ недостаточно, структура площадей этих хозяйств показывает, что размеры земельных угодий составляют от 1 до 1000 га. Надо ускорить реформы в регионах и муниципалитетах. Одним из основных факторов, сдерживающих активность ингушских фермеров, является мораторий на частную собственность по отношению к с.-х. землям, установленный парламентом республики до 2016 г. Опасаясь насильственного отчуждения или ограничения права на нее, земледелец не может использовать свободно и рационально свой творческий и материальный потенциал. Для ускорения рыночных реформ необходимо более быстрыми темпами создавать и совершенствовать законодательскую, материальную и социальную почву по формированию предприимчивых сельских товаропроизводителей, затрагивая самые отдаленные населенные пункты, нужна полноценная рыночная политика. Отдельно взятые меры, в т.ч. основанные на зарубежном опыте, перспективу АПК страны не определяют. Необходимо обеспечить динамику роста производства с использованием национальных традиций регионов РФ. Табл. 1. Библ. 4.

^TRN: 1197329
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»