Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: 07-2811Б 2011 в.7
^АВТ: Соколова И.А. (Красноярский государственный аграрный университет).
^ЗГЛ: Государственно-частное партнерство и инновационные технологии в страховании сельскохозяйственной деятельности
^ВЫХ: Вестник КрасГАУ / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2011; Вып. 7. - С. 29-34
^ДАТ: 2011
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.34
+Реферат

^РЕФ: Рассмотрены возможности государственно-частного партнерства и применения инновационных методов в страховании (СТ) с.-х. рисков. Для того, чтобы российский институт СТ выполнял свои функции, государственная политика должна быть направлена на решение следующих задач: обеспечение стабильности, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела; гарантии защиты прав страхователей; развитие правовых основ деятельности участников страхового дела и добровольной конкуренции среди них; выработка направлений и подходов к осуществлению добровольной и обязательной форм СТ, а также их сочетания. В то же время в РФ сложилась практика, когда убытки с.-х. предприятия из-за форс-мажорных обстоятельств покрываются за счет госбюджета, в ущерб его др. статьям. Большинство развитых стран в аграрной политике ограниченно использует прямые выплаты, т.к. это не только нарушает процесс рыночного ценообразования, но и противоречит условиям ВТО. Стремление привести агрострахование в соответствие с современными условиями сосредоточилось на обсуждении и доработке Закона "О страховании с.-х. деятельности, осуществляемой с государственной поддержкой", однако отмечается, что этот закон не меняет самой системы СТ с господдержкой, показавшей свое несовершенство. Модернизация страховой системы основана на законодательстве, которое должно четко определять ответственность каждого участника страхового процесса и характер отношений между ними. Большинство современных систем агрострахования в мировой практике представляет собой государственно-частное партнерство (ГЧП). Отличие партнерства от традиционных административных отношений состоит в том, что оно основано на равноправии участников и направлено на: освобождение госбюджета от прямых выплат с.-х. производителям в кризисные годы; обеспечение процесса воспроизводства не только в сельском хозяйстве, но и во всем общественном производстве; защиту имущественных интересов с.-х. производителей через страховые выплаты в достаточном для непрерывного производства объеме; обеспечение производственной безопасности страны; поддержание института СТ, т.к. позволяет страховым организациям сформировать достаточные страховые фонды, что положительно сказывается на инвестиционных процессах. Сделан вывод, что инновации должны охватить законодательную основу, модернизировать программы СТ и создать условия для применения современных инструментов. Государство должно выступать в роли гаранта риска, равноправным партнером. Создание прецедента совместного участия в обеспечении стабильности процесса воспроизводства в сельском хозяйстве между государством и частным сектором увеличит гибкость системы СТ и подтвердит лояльность СТ. Табл. 2. Библ. 7.

^TRN: 1220046
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»