^ШХР: 11-7598
^АВТ: Горшков Ю.Г. (Челябинская государственная агроинженерная академия). д-р техн. наук ; Калугин А.А. ; Лещенко Е.А.
^ЗГЛ: Обоснование параметров работы автоматического устройства
для предотвращения буксования и опрокидывания
транспортно-тракторного агрегата
^ВЫХ: Материалы L международной научно-технической конференции
"Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб.
гос. агроинженер. акад.. - Челябинск, 2011. - С. 61-70
^ДАТ: 2011
^ПРМ: Библиогр.:с.70
+Реферат:
^РЕФ: Предложено автоматическое устройство для предотвращения
буксования и улучшения курсовой и боковой устойчивости МТА.
Устройство состоит из следующих элементов: 2 баков для
жидкости, электронасоса, электроклапанов, трубопровода,
устройства для предотвращения гидроудара (сетки), шланга с
фильтром для забора и слива жидкости, общей электросхемы
работы системы, датчиков угловых ускорений ведущих колес (ВК),
электронного блока управления с креномером и сравнителем
угловых ускорений ВК. Баки для жидкости и трубопровод могут
быть изготовлены из листового металла или полимерных
материалов, внутри бака расположено устройство, которое
противодействует возникновению гидравлического удара при
движении агрегата. Баки могут быть съемными. Компоновка
количества отдельных элементов устройства (баков,
электроклапанов, трубопроводов, насосов и т.д.) и их формы
могут выбираться различной конфигурации в зависимости от
конкретной мобильной с.-х. машины. Представлена схема основных
сил, действующих на колесную машину при движении ее
прямолинейно на поперечном склоне. Расчетным путем определена
допустимая скорость движения МТА при опрокидывании.
Представлен график линейной зависимости величины площади
контакта шины с дорогой от коэффициента сцепления. График
показывает, что с увеличением веса, приходящегося на задние
(ведущие) колеса, также увеличивается площадь контакта шины с
поверхностью качения и коэффициент сцепления, что благоприятно
влияет на устойчивость трактора и позволяет в некоторых
случаях предотвратить занос машины на этапе бокового увода
шин. Ил. 6. Библ. 5.
^TRN: 1226755
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_85_15_29
^УДК: 631.373.072
^ТЕР: МТА [МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ АГРЕГАТЫ]. ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ.
УСТОЙЧИВОСТЬ К ОПРОКИДЫВАНИЮ (overturning resistance).
БУКСОВАНИЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ (Automation). УСТРОЙСТВА
[АППАРАТЫ; ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ]. КОНСТРУКЦИИ.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ (Mathematical
models). УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ.
^РТЗ: МОДЕЛИ (Models). МТП [МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК;
ТРАКТОРНЫЙ ПАРК]. ПРИЦЕПЫ. РФ [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ]. С-Х
МАШИНЫ. СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ]. СТРАНЫ АТЭС.
СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС. СТРАНЫ МИРА. СТРАНЫ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ТЕХНИКА (equipment; machinery).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (specifications). ТРАНСПОРТ.
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (vehicles). ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
УРАЛ. УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ. ХАРАКТЕРИСТИКИ. ЮЖНЫЙ
УРАЛ.