Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1827 2011 6
^АВТ: Сидоренко В. (Кубанский государственный аграрный университет. Краснодар). д-р экон. наук. профессор ; Михайлушкин П.
^ЗГЛ: Конкурентоспособность аграрного сектора России в мировой экономике [На примере Краснодарского края и РФ в целом]
^ВЫХ: Междунар.с.-х.журн., 2011; N 6. - С. 7-11
^ДАТ: 2011
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.11
+Реферат

^РЕФ: Состояние конкурентоспособности (КС) сельского хозяйства РФ отстает от развитых стран. Вхождение РФ в мировое хозяйство во многом зависит от решения проблемы КС экономики и особенно аграрного сектора. Основными показателями при определении конкуренции на мировых рынках выступают объем ВВП в расчете на душу населения и уровень продовольственной безопасности. Доля АПК РФ в мировом ВВП составляет более 25% и имеет тенденцию к росту за счет увеличения степени переработки продукции и объема валовой продукции сельского хозяйства. Импорт тормозит развитие отечественного сельского хозяйства, отнимает у него значительную часть внутреннего продовольственного рынка, способствует перекачке доходов отрасли за рубеж. Необходимо в ближайшее время разработать и внедрить в стране гибкую систему регулирования импорта продовольствия. Дальнейший подъем с.-х. производства, повышение его КС, невозможно без модернизации экономики, перевода производства на инновационный путь развития, введение госзаказа на с.-х. продукцию по рентабельным ценам, привлечение инвестиций, включая иностранные. Наиболее реальным способом для этого является организация особых экономических зон (ОЭЗ). На территории этих зон будут действовать особые визовый, таможенный, валютный и налоговый режимы. Создание ОЭЗ на территории Краснодарского края, имеющего существующую портовую инфраструктуру, сложившееся приграничное сотрудничество является исключительно перспективным для развития экономики данного региона. Сделан вывод, что основная роль в повышении КС экономики РФ должна принадлежать государству, для чего необходима разработка стратегии повышения КС экономики страны, включая аграрную, и меры правового регулирования. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 3.

^TRN: 1243254
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»