Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
Электронный каталог ЦНСХБ
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания ЦНСХБ
Выставки
Виртуальные выставки
Конференции
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев
Сведения о закупках
Противодействие коррупции
Антимонопольный комплаенс
Вакансии

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Информационные услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1046 2012 2
^АВТ: Курцев И. академик Россельхозакадемии
^ЗГЛ: Организационные формы хозяйствования в АПК Сибири
^ВЫХ: Экономист, 2012; N 2. - С. 76-81
^ДАТ: 2012
+Реферат

^РЕФ: Анализируются сложившиеся в последние годы организационные формы хозяйствования в АПК Сибири. Необходимость и целесообразность оптимально организационного многоукладного сельского хозяйства определяется естественными основами с.-х. производства, для которых характерно широкое разнообразие природных условий, специфика отраслей, культур, несовпадение желаний и интересов людей в отношении форм и методов хозяйствования. В каждом конкретном случае, в зависимости от определенного сочетания этих факторов и условий, может иметь преимущество тот или иной уклад. Оптимизация организационно-хозяйственной структуры аграрной экономики является одним из главных направлений модернизации АПК Сибири и выступает необходимым условиям его устойчивого развития на основе инновационного обновления производства. Необходимо следовать положению о принципиальной возможности существования любой формы хозяйствования, в соответствии с которым важно не допускать противопоставления форм хозяйствования друг другу, а наоборот создавать равные экономические возможности функционирования и обеспечения должного научно-технического уровня различных по организационно-правовым формам с.-х. производителей. Отмечается отсутствие нормативно-правовой базы, позволяющей решать вопросы специального страхования, пенсионного обеспечения сельских жителей, полностью занятых в ЛПХ и поставляющих продукцию на рынок. Это ущемляет интересы владельцев ЛПХ и ставит их в неравное положение с другими с.-х. работниками в социальном обеспечении. Эффективное функционирование многоукладной аграрной экономики предполагает более активную регулирующую роль государства. Ключевое значение для всех форм хозяйствования имеет обеспечение паритетных соотношений цен на продукцию сельского хозяйства и используемые в отрасли промышленные средства производства и услуги. Одновременно с оптимизацией ценовых соотношений меры госрегулирования должны охватывать другие важные аспекты экономического механизма АПК, в числе которых развитие рынка и улучшение условий реализации с.-х. продукции, совершенствование инновационно-инвестиционной деятельности. С развитием многоукладной экономики на селе усиливается значение местного самоуправления (особенно для малых форм хозяйствования). Важнейшей его задачей является организация совместной деятельности хозяйствующих на территории данного населенного пункта и муниципального района формирований по развитию и использованию производственной и социальной инфраструктуры, пунктов приема и переработки продукции, предприятий агросервиса и т.д. Местное самоуправление должно способствовать осуществлению различных форм предпринимательской деятельности сельских жителей как в производстве с.-х. продукции, так и в других видах деятельности. Табл. 2.

^TRN: 1248074
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2022 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»