Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3649 2012 2
^АВТ: Михайлюк О.Н. д-р экон. наук ; Черыгова И.А. профессор
^ЗГЛ: Особенности организации работы маркетинговых служб на предприятиях АПК
^ВЫХ: Агропродовольственная политика России, 2012; N 2. - С. 50-54
^ДАТ: 2012
^ПРМ: Библиогр.:с.54
+Реферат

^РЕФ: Аргументированно доказано, что сельское хозяйство России остается одной из самых проблемных экономических отраслей. Проанализированы причины, установлены факторы, повлекшие за собой спад аграрного производства, частые сбои базовых элементов организационно-экономического механизма АПК. Актуальными для отечественного агропроизводства остаются разработки новых экономических моделей организации сельского хозяйства и исследования в области маркетинга и логистики, т.к. у России имеется солидный потенциал (наличие больших территорий для растениеводства и животноводства, благоприятные климатические условия большинства районов) для того, чтобы стать мировым лидером по экспорту сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и насыщению внутреннего рынка собственной высококачественной продукцией. Создание в системе АПК маркетинговых служб в значительной степени будет способствовать формированию гармоничного потребительского рынка. Развитие данного направления обусловило бы и развитие всего сельского хозяйства, т.к. маркетиноговые службы АПК решают насущные проблемы агропродовольственного сектора - реализацию продукции с учетом сезонного характера производства, специальных условий хранения и транспортировки. Специфика российского АПК (наличие множества форм собственности у предприятий комплекса) осложняет решение этой проблемы, не все предприятия и фермерские хозяйства осознают важность маркетинговых служб, некоторые из них не могут содержать такие службы чисто из-за финансовых затруднений. Поэтому, на российском рынке присутствует такое множество иностранных компаний, имеющих понимание перспективности данного рынка, финансовые возможности и квалифицированные маркетинговые службы. На передний план выходят новые формы государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей (косвенные и опосредованные) - информационно-консультационная, финансовая, помощь в подготовке кадров для предприятий АПК, развитии сельских территорий и малого агробизнеса.

aref2 The agriculture in Russia is one of the most problematic economical branches. Also the article analyzed the reasons and established the factors, which involved decline of agrarian production, frequent failures of the basic elements of an organizational and economical mechanism of the agri-industrial complex. It is scientifically proved that development of new economical models of organization of agriculture and researches concerning marketing and logistics are of great importance; Russia has a colossal potential (vast territories for plant cultivation and animal husbandry, favourable climatic conditions in the majority of regions) to become a world export leader of agricultural production, foodstuff and to supply the domestic market with its own products of high quality. Marketing services within the agri-industrial complex will promote formation of a harmonious consumer market. The development of this tendency will promote the development of the whole agriculture, because marketing services of the agri-industrial complex will solve vial problems of the agri-food sector, the realization of products considering seasonal nature of production, special storage conditions and transportation. Undoubtedly, the particular characteristics of the russian agri-industrial complex (the variety of forms of ownership within the complex) complicates the problem solution, not all enterprises and farms agree with such importance of marketing services, some of them cannot afford them because of financial problems.That's why there are many foreign companies at the Russian market, which understand the perspective of this market, and have a financial basis, and qualified marketing services. New forms of state support (indirect) of agricultural producers get special significance, this is informational-consulting and financial support, help in stuff training for the agri-industrial complex, development of the rural territories and of small agribusiness.

^TRN: 1272187
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»