Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1846 2012 9
^АВТ: Эльдиева Т.М. (Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого). канд. экон. наук
^ЗГЛ: Организационно-экономические механизмы реализации региональной аграрной политики в новых условиях: бюджетная политика и субсидирование
^ВЫХ: Экономика с.-х.и перерабатывающих предприятий, 2012; N 9. - С. 25-29
^ДАТ: 2012
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.29
+Реферат

^РЕФ: Анализирвоали и оценивали современную аграрную политику в области бюджетного финансирования (БФ). БФ сельского хозяйства в рамках аграрной политики (АП) принято осуществлять через государственные, ведомственные и региональные программы. В рамках программного управления фактически реализуется политика софинансирования и субсидии из федерального бюджета в большей степени поступают в те субъекты РФ, где имеется хорошая наполняемость региональных бюджетов. Из-за этого усиливается дифференциация субъектов РФ по уровню развития сельского хозяйства и социальной сферы села. Дана группировка субъектов РФ по отношению доли сельского хозяйства и рыболовства в консолидированном бюджете региона к их доле в валовой добавленной стоимости (ВДС) и сделаны из нее соответствующие выводы. Существующий механизм распределения средств БФ на поддержку сельского хозяйства не учитывает объективно существующие природные и экономические условия аграрного производства конкретных сельских территорий. Это подтверждается группировкой субъектов РФ по ценовым показателям регионального софинансирования субсидий, выданных с.-х. организациям на компенсацию процентных ставок по кредитам и займам, полученным в коммерческих кредитных организациях на срок от 2 до 10 лет. При вступлении РФ в ВТО дается определенный шанс для изменения составляющей региональной АП и трансформации направлений субсидирования в целях формирования единой системы регионов. Бюджетная политика в этом случае должна обеспечивать решение 2 взаимосвязанных задач: адаптировать методы и направления БФ к требованиям ВТО; добиться максимальной отдачи от бюджетных средств, выделяемых на реализацию региональной АП. Реализация 1-й задачи требует проведения классификации по степени благоприятности условий для с.-х. производства субъектов РФ и территорий внутри субъектов РФ, что позволит осуществлять дифференциацию бюджетной политики и субсидирования с.-х. производителей. Для этого: выявляются группы регионов, их численность и основные параметры по показателям производства ВДС в сельском хозяйстве в расчете на душу населения к аналогичному показателю по РФ в целом (32 региона являются неблагополучными с этой позиции; в их размещении прослеживаются четкие закономерности, которые образуют ареалы); проводится региональная диагностика уровня безработицы среди сельского населения РФ (расчет индекса безработицы для каждого субъекта РФ относительно средних по стране позволяет выделить неблагоприятные регионы с позиции наличия проблемы занятости, по этому показателю также прослеживается закономерность в размещении неблагоприятных регионов, образующих 4 ареала); определяются индексы потенциального (расчетного) рентного дохода в каждом конкретном регионе относительно средних показателей по РФ. Здесь можно выделить 6 ареалов, неблагоприятных, с позиции развития с.-х. производства, территорий. Для определения направлений бюджетной составляющей региональной АП и соответствующего ей субсидирования с учетом требований ВТО следует выделить неблагополучные регионы с учетом всех 3 рассматриваемых показателей. Т.о., в отношении сельского хозяйства и сельских территорий регионов, входящих в выделенные ареалы в рамках государственной региональной АП должна осуществляться особая бюджетная политика и применяться соответствующие ей методы и направления субсидирования с.-х. товаропроизводителей, выделенных с учетом требований ВТО. Табл. 6. Библ. 6.

^TRN: 1283375
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»