Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1846 2012 9
^АВТ: Агирбов Ю.И. (Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева. Москва). д-р экон. наук ; Мухаметзянов P.P. профессор
^ЗГЛ: Формирование и развитие российского рынка овощей
^ВЫХ: Экономика с.-х.и перерабатывающих предприятий, 2012; N 9. - С. 69-73
^ДАТ: 2012
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.73
+Реферат

^РЕФ: Рассматриваются вопросы формирования и развития рынка овощей и овощной продукции (РО) в РФ. РО является одной из составляющих частей современного агропродовольственного рынка нашей страны. Любой рынок формируется за счет 2 источников - собственного производства и ввоза продукции извне. Помимо этого часть производимой внутри страны или ввозимой на ее территорию продукции может вывозиться в третьи страны, тем самым влияя на реальные параметры внутреннего рынка. В настоящее время РФ является активным участником мирового РО, имея существенные позиции по импорту многих видов анализируемой продукции. Начиная с 1998 г. наблюдается рост розничного РО: к 2010 г. он увеличился в 2,3 раза и составил 10949 тыс. т, а среднегодовой темп роста за этот период составил 6,6%. В основном этому способствовало повышение доходности российских граждан, а также и изменение покупательских приоритетов населения, увеличение предложения относительно дешевых импортных овощей и др. Представлено формирование ресурсов овощей и продовольственных бахчевых культур по РФ и направлениях их использования, на основании которых рассчитано, какой объем личного потребления обеспечивается за счет рынка - это 76,6 кг в 2010 г. В разрезе федеральных округов и субъектов РФ наблюдаются существенные вариации, как потребления овощной продукции населением, так и балансов ресурсов и использования овощей и продовольственных бахчевых культур. Дана динамика импорта свежих овощей в РФ в 1992-2009 гг. Основные виды ввозимой в РФ овощной продукции - томаты, лук репчатый, капусты (кроме цветной и брокколи), огурцы и корнишоны, морковь и турнепс. Ввоз этих овощей за 1992-2009 гг. в целом показывает положительную динамику, несмотря на некоторые колебания. Во 2-й пятерке в порядке убывания в 2009 г. объемов импорта отражены перцы, арбузы, грибы и трюфели, чеснок, баклажаны. Экспорт овощной продукции из РФ по сравнению с ее импортом существенно меньше и составил в 2010 г. примерно 543 тыс.т. В целом для отечественного РО, особенно в последний 10-летний период, характерно постепенное количественное и качественное развитие, что выражается в увеличении параметров спроса населения (в основном городского) и его обеспечения за счет импорта. Спрос зависит как от повышения доходов населения, так и от традиций и культуры питания. Чтобы изменить существенную долю ввоза продукции из др. стран, необходимо развивать собственное производство и соответствующую инфраструктуру товародвижения овощей, прежде всего в тех регионах, где имеются благоприятные погодно-климатические условия и избыток трудоспособного населения. Ил. 4. Табл. 1. Библ. 4.

^TRN: 1283393
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»