Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания ЦНСХБ
Выставки
Виртуальные выставки
Конференции
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1847 2012 8
^АВТ: Сакович Н.Е. (Брянская государственная сельскохозяйственная академия). канд. техн. наук
^ЗГЛ: Новое тормозное устройство для большегрузных автомобилей
^ВЫХ: Сел.механизатор, 2012; N 8. - С. 34-35
^ДАТ: 2012
^ПРМ: Библиогр.:с.35
+Реферат

^РЕФ: Предложена конструкция нового дискового тормозного устройства (ДТУ) для транспортных машин большой грузоподъемности, в т.ч. многозвенных. ДТУ работает следующим образом. При нажатии на тормозную педаль (ТП) воздух подается в кольцевой канал к поршням, которые начинают перемещаться с прижимным диском (ПД) в осевом направлении. При этом выбирается первоначальный зазор между подвижными и неподвижными дисками, пакет дисков сжимается. В результате при вращении колеса на фрикционных поверхностях возникают силы трения и, следовательно, тормозной момент, пропорциональный давлению в приводе тормозной системы. ПД, перемещаясь при торможении, сжимает возвратные пружины регуляторов зазоров. Максимальное сжатие пружины равно величине хода зажима, который ограничен упором и крышкой. При сбросе давления в цилиндрах возвратные пружины отжимают ПД и толкатель в исходное положение. При этом тормозные диски (ТД) освобождаются и колесо растормаживается. При износе трущихся поверхностей при торможении ПД перемещается на величину, равную износу. При последующем растормаживании ПД перемещается в обратном направлении только на величину сжатия пружин. Для ДТУ разработан механический указатель контроля износа (МУКИ) фрикционного материала накладок (ФМН). При движении ПД в осевом направлении вместе с ним передвигается МУКИ. По мере его износа МУКИ все глубже входит в блок цилиндров (при торможении). Если при нажатии на ТП и срабатывании тормоза МУКИ окажется заподлицо с фасонной гайкой, то это говорит о том, что ФМН ТД износился и их необходимо заменить. Использование накладок из металлокерамического и биметаллического материалов позволяет работать ДТУ при высоких давлениях и температуре, а применение системы жидкостного охлаждения снижает его термонагруженность. Достоинства ДТУ: возможность получения поверхности трения значительно большей, чем у колодочных, при одинаковых габаритных размерах, что позволяет использовать ДТУ при меньшем давлении между трущимися поверхностями и повысить их износостойкость; относительная легкость защиты тормозов от пыли, грязи, влаги, обеспечение их полной герметичности; сцепление трущихся элементов по плоской поверхности, что обеспечивает высокую равномерность распределения давления, а следовательно, и более равномерный износ материала. Ил. 3. Библ. 4. (Нино Т.П.).

^TRN: 1290726
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2018 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»