Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: H97-2186
^АВТ: Michalewska-Pawlak M.
^ЗГЛ: Rural areas development as a field of intervention of the European Union Cohesion Policy after 2013 [Развитие села как одно из направлений единой политики стран ЕС после 2013 г. (Польша)]
^ВЫХ: Studies in agr. economics / Research inst. for agr. economics. - Budapest, 2011. - P. 161-166
^ДАТ: 2011
^ПРМ: Bibliogr.:p.165-166
+Реферат

^РЕФ: В ЕС идет процесс выработки политики гармоничного развития стран-членов и различных регионов на период 2014-2020 гг. и обеспечения устойчивого развития сельских территорий (СТ). По многим показателям они отстают от урбанизированных и городских зон. В то же время СТ играют огромную роль в жизни европейского сообщества, производя продукты питания, сырье для промышленности, биотопливо, а также являясь местом рекреации и туризма. В период 2007-2013 гг. финансирование развития СТ шло через Единую аграрную политику (ЕАП). ЕАП фокусировалась на прямой поддержке с.-х. производителей, проблемы СТ затрагивались косвенно, через мероприятия по повышению конкурентоспособности с.-х. предприятий, рациональному использованию природных ресурсов, повышению жизненного уровня сельского населения и диверсификации сельской экономики. Однако эта модель развития имела место только в теории, ввиду того, что на нее из ЕАП выделялось слишком мало средств. При этом почти ничего не выделялось на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности, в т.ч. сферы услуг, а также на создание объектов культуры и социальной сферы, что приводило к оттоку определенных групп населения в города. В ходе реформирования ЕАП проблемам СТ стали уделять больше внимания, но по-прежнему главный упор делается на сельское хозяйство и решение экологических проблем, в связи с этим подвергается критике система прямых выплат: она способствует измельчению хозяйств, не мотивирует к инновациям и пр. Отношение к развитию СТ пересмотрены в Политике интеграции ЕС, разработанной на период после 2014 г. Финансовые инструменты этой политики - Европейский региональный фонд развития и Европейский социальный фонд. Разработаны программы развития СТ для каждой страны-члена и каждого региона, включающие создание инфраструктуры, внедрение инноваций и содействие предпринимательской деятельности как отдельных граждан, так и целых социальных групп. Перечислены приоритеты развития СТ: содействие предпринимательской деятельности, в т.ч. сферы услуг, повышение человеческого и социального капитала (образование, повышение профессиональных навыков, доступ к новым технологиям), улучшение социальной инфраструктуры (детские сады, школы, медицинские учреждения), создание привлекательного образа сельской местности как места для жилья и работы. Библ. 31.

^TRN: 1295066
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Английский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»