Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1846 2012 10
^АВТ: Мазлоев В.З. (Всероссийский институт аграрных проблем и информатики им. А.А. Никонова. Москва). д-р экон. наук ; Приемко А.В. профессор
^ЗГЛ: Россия и ВТО: влияние курса рубля на реализуемость мер агропродовольственной политики государства
^ВЫХ: Экономика с.-х.и перерабатывающих предприятий, 2012; N 10. - С. 15-18
^ДАТ: 2012
^ПРМ: Рез. англ.
+Реферат

^РЕФ: Провели анализ реализуемости комплекса мер агропродовольственной политики РФ в условиях членства в ВТО на основе сравнения 2 вариантов развития АПК, предполагающих разную прогнозную динамику рубля на 2013-2018 гг. 1-й вариант (В1) базировался на прогнозе валютного курса Министерства экономического развития, а 2-й вариант (В2) - на дополнительном прогнозе (ДП) министерства. ДП предусматривает, что высокие цены на нефть в 2012 г. приведут к значительному укреплению курса рубля (КР), а в 2013-2015 гг. их снижение до 82-85 долл. за баррель приведет к резкому ослаблению обменного курса, ускорению инфляции и замедлению внутреннего спроса. В ДП обосновывается изменение среднегодового курса долл. с 32,9 руб. в 2013 г. до 38,0 руб. в 2015 г. и 47,2 руб. в 2018 г. Рассчитали, что в случае осуществления ДП к 2018 г. экономические показатели (ЭП) изменятся по сравнению с ЭП в В1 следующим образом: снизится объем импорта важнейших продовольственных товаров на величину от 20,5% (на молоко и молочные продукты (ММП)) до 46,2% (на свинину); среднедушевое потребление говядины снизится на 1,5 кг, мяса птицы увеличится на 1 кг, а сахара, баранины, свинины, ММП в пересчете на молоко (ПМ) останется на том же уровне. Расчет по В2 показал, что в 2018 г. в РФ объем производства (ОП) мяса птицы составит 100% от заложенного в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков с.-х. продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг., ОП говядины - 94,3%, ОП свинины - 93,2%, ОП ММП в ПМ - 91,7%. Предположили, что при любом из 2 вариантов развития АПК, планируемые объемы производственного субсидирования отечественных с.-х. производителей можно будет осуществить в полной мере. Однако при динамике КР по В1 предусмотренных госпрограммой объемов субсидирования будет недостаточно, чтобы предотвратить к 2018 г. убыточность производства основных видов продукции животноводства и сахара. Предположили, что в качестве меры поддержки с.-х. производителей государство может применить дополнительные продуктовые дотации и описали методику их расчета. Установлено, что развитие ситуации по В2 благоприятно воздействует на рентабельность с.-х. производителей. Сделан вывод о высокой зависимости рентабельности с.-х. производителей от КР и необходимости повышения конкурентоспособности АПК. Ил. 2. Табл. 2.

^TRN: 1300179
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»