Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания ЦНСХБ
Выставки
Виртуальные выставки
Конференции
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1046 2012 12
^АВТ: Алтухов А. (Россельхозакадемия). академик Российской академии сельскохозяйственных наук
^ЗГЛ: Пути нейтрализации рисков зернового хозяйства
^ВЫХ: Экономист, 2012; N 12. - С. 28-36
^ДАТ: 2012
^ПРМ: Библиогр.:
+Реферат

^РЕФ: Анализировали риски (РС) в зерновом хозяйстве (ЗХ) РФ и выработали рекомендации по их снижению. Общий среднегодовой ущерб от воздействия РС в ЗХ в 1996-2000 гг. составил 10,3 млрд. долл., в т.ч. в сфере производства - 5 млрд. долл. (48,5%), в сфере маркетинга - 3,7 млрд. долл. (36%), в сегменте переработки зерна (ЗР) - 1,6 млрд. долл. (15,5%). РС были классифицированы на природно-климатические (ПКР), макроэкономические (МКР), технико-технологические (ТТР), экономические (ЭКР), социальные (СЦР), внешнеторговые (ВНР), политические (ПЛР) и законодательские (ЗКР). Для снижения ПКР рекомендовали: внедрять новых технологии возделывания зерновых культур; технически модернизировать ЗХ; использовать мелиорацию земель в засушливых зонах; дополнительно поддерживать с.-х. производителя ЗР в особо неблагоприятные по погодным условиям годы; развивать систему страхования урожая зерновых культур с государственной поддержкой. Для снижения негативного влияния МКР на ЗХ рекомендовали: развивать биржевую торговлю ЗР, позволяющую хеджировать ценовые РС; стимулировать потребление на внутреннем рынке; диверсифицировать территориально-отраслевые структуры производства; расширять рынки сбыта с увеличением экспортного капитала; эффективно и своевременно применять меры государственного регулирования; создавать новые элементы инфраструктуры на основе партнерства государства и частного сектора. Для снижения ТТР рекомендовали: субсидировать предприятия машиностроения для выпуска самоходной с.-х. техники; стимулировать производство минеральных удобрений в РФ, развивать инфраструктуру ЗХ. Меры по снижению ТТР очень важны для выполнения планов по увеличению производства ЗР к 2020 г. до 115 млн. т, муки - до 10,3 млн. т, крупы - до 1,4 млн. т, хлебобулочных изделий - до 300 тыс. т, а также создания интервенционного фонда ЗР в объеме 8,5 млн. т и обеспечения экспортного потенциала ЗР в 30 млн. т. К основным ЭКР относились: рост цен на материально-технические ресурсы, в т.ч. на энергоресурсы; недофинансирование на цели обновления МТП, покупку семян, удобрений и средств защиты растений; недостаточно гибкая плановая система государственной поддержки и регулирования ЗХ с помощью закупочных и товарных интервенций, например, в 2008-2011 гг. в интервенционный фонд было закуплено только 13,2 млн. т ЗР (4,6% общего объема его товарной части, что способствовало лишь кратковременному влиянию на снижение колебания цен (в 2010 г. составляли 34,6 п.п.); отсутствие стратегии собственной программы развития ЗХ. Существуют опасения, что новая система несвязной поддержки доходов с.-х. производителей, внедряемая в связи с вступлением РФ в ВТО, отрицательно повлияет на деятельность во время посевной (в 2013 г. на поддержку выделили в 2,5 раза меньше средств, чем в 2012 г.). СЦР возникли, в основном, из-за дефицита квалифицированных специалистов в связи с низким уровнем оплаты труда в сельском хозяйстве. Рекомендовали снижать ВНР, поддерживая интересы с.-х. производителя зерна на внешнем рынке, и повышением качества ЗР, ПЛР - мероприятиями по предотвращению разбалансировки внутреннего агропродовольственного рынка под влиянием политики иностранных государств; ЗКР - совершенствуя нормативно-правовое регулирование ЗХ и организационно- экономический механизм для обеспечения устойчивого развития ЗХ. Ил. 2. Табл. 6. Библ. 1.

^TRN: 1306587
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2018 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»