Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1604 2012 10
^АВТ: Узун В. (РАНХиГС при Президенте РФ). д-р экон. наук профессор
^ЗГЛ: Российская политика поддержки сельского хозяйства и необходимость ее корректировки после вступления в ВТО
^ВЫХ: Вопр.экономики, 2012; N 10. - С. 132-149
^ДАТ: 2012
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.140
+Реферат

^РЕФ: Рассмотрены особенности российской политики поддержки сельского хозяйства на основе ее сопоставления с политикой ЕС и США. Совокупная поддержка сельского хозяйства определяется как сумма средств, израсходованных на поддержку производителей с.-х. продукции (СХП), на общие меры поддержки (на аграрную инфраструктуру) и на поддержку потребителей продукции. Уровень совокупной поддержки характеризуется ее долей ВВП страны и ВВП сельского хозяйства. Установили, что в РФ доля бюджетной поддержки сельского хозяйства в ВВП страны существенно ниже, чем в США и ЕС. В динамике этот показатель у них постепенно снижается. В РФ он резко колеблется по годам, но все последнее десятилетие находится на значительно более низком уровне, чем в США и ЕС. Уровень поддержки СХП определяется как отношение ее суммы к сумме выручки от реализации с.-х. продукции в текущих закупочных ценах с учетом субсидий из бюджета. РФ отличается от др. стран не только по уровню, но и по механизму поддержки СХП. Основную часть поддержки российские СХП получают благодаря превышению внутренних закупочных цен над мировыми на аналогичную продукцию. Роль общих мер в совокупной поддержке сельского хозяйства сильно варьирует по странам. Существенно различаются не только суммы затрат на общие меры поддержки, но и их структура. Поддержку потребителей можно оказывать за счет 3 источников: трансферты потребителя, от СХП; трансферты потребителям от других организаций; трансферты потребителям из бюджета. Современные СХП специализируются на производстве 1-2 видов продукции. Поддержка по каждому виду с.-х. продукции включает его ценовую поддержку и субсидии из бюджета. Уровень поддержки определяется как отношение ее сумм к стоимости продукции данного вида по закупочным ценам, выплаченным СХП, включая суммы субсидий. Присоединение РФ к ВТО требует серьезной корректировки национальной аграрной политики. Российская политика ориентирована на поддержку СХП. Выполнение требований ВТО приведет к резкому снижению платежей ее потребителей из-за возможности приобретать более дешевую импортную продукцию, а также пошлин и др. Т.о., чтобы сохранить сложившийся уровень поддержки СХП в условиях сокращения мер желтой корзины с 9 до 4,4 млрд. долл., нужно изменить механизмы поддержки и увеличить бюджетное финансирование мер голубой и зеленой корзин на 12 млрд. долл. в год. В противном случае СХП окажутся в неравных условиях с европейскими и потеряют конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Приведенные суммы значительно превышают общий объем годового бюджета финансирования по госпрограмме, а также максимальную сумму финансирования по желтой корзине на 2018 г., установленную в соглашении РФ и ВТО. Нужно разработать др. меры поддержки, относящиеся к зеленой корзине. Табл. 10. Библ. 2.

^TRN: 1306589
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»