Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1847 2013 1
^АВТ: Федоров С.К. д-р техн. наук ; Старцев П.А. проф.
^ЗГЛ: Электромеханическая закалка коленчатых валов [При ремонте]
^ВЫХ: Сел.механизатор, 2013; N 1. - С. 34-35
^ДАТ: 2013
^ПРМ: Библиогр.:с.35
+Реферат

^РЕФ: Для решения проблемы снижения твердости коренных и шатунных шеек коленчатых валов (КВ) двигателей в процессе эксплуатации разработана технология электромеханической поверхностной закалки (ЭМПЗ). При контакте инструмента и шейки KB пропускается электрический ток 400-3000 А напряжением 0,5-6 В. Зона контакта при этом нагревается до 900-1000° С. Объем высокотемпературного нагрева ничтожно мал по сравнению с массой детали. Следствие этого - высокая скорость охлаждения поверхностного слоя из-за отвода теплоты внутрь детали и его закалка. При ЭМПЗ детали для охлаждения инструмента, токоподводящих кабелей и оснастки применяется эмульсия, которая подается в зону обработки от гидропривода станка. После ЭМПЗ проверяют KB на биение относительно оси вращения: шлифовать КВ можно в том случае, если биение средних шеек относительно крайних не превышает 0,1 мм. Если шлифовать при большем биении, то неизбежен дисбаланс, который необходимо устранить после ремонта. При шлифовании KB контролируют размер шеек и радиус кривошипа. Все коренные и шатунные шейки шлифуют под 1 ремонтный размер. После шлифования шейки полируют до 8-9-го класса шероховатости. В результате замеров получено: исходная твердость металла шейки KB 33,2 HRC; твердость после ЭМПЗ 60,6 HRC; твердость после шлифования на ремонтный размер 67,3 HRC. Величина закаленного слоя составляет около 0,7 мм, его толщина составляет как минимум 2 ремонтных размера (при шаге 0,25). Разработаны и смонтированы на токарно-винторезном станке оборудование и оснастка для ЭМПЗ KB двигателей. Ил. 3. Библ. 5. (Нино Т.П.).

^TRN: 1314374
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2018 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»