Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания ЦНСХБ
Выставки
Виртуальные выставки
Конференции
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1434 2013 1
^АВТ: Алферьев В. (Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства. Москва). д-р экон. наук профессор
^ЗГЛ: Рынок ресурсов для села в условиях членства России в ВТО
^ВЫХ: АПК:экономика,упр., 2013; N 1. - С. 48-54
^ДАТ: 2013
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.54
+Реферат

^РЕФ: Экономический кризис 2008-2010 гг. резко обострил проблемы, связанные с материально-техническим обеспечением в АПК. За годы кризиса производство с.-х. техники в РФ сократилось почти в 3 раза, в то время как в странах ЕС - на 7%, а в США совсем не упало. Уровень поддержки сельского хозяйства США и ЕС в 3-7 раз выше, чем в РФ. Стартовые условия вступления аграрного сектора указанных стран в ВТО были более благоприятны, чем стартовые условия сельского хозяйства РФ, отягощенного кредиторской задолженностью в 1,5 трлн. руб. при выручке от реализации продукции 1,1 трлн. руб. в 2011 г. и уровне рентабельности производства (без субсидий государства) всего 5,3%. В связи с этим необходимы мероприятия, которые позволили бы избежать негативных последствий для аграрной экономики вступления РФ в ВТО. Важной мерой может стать отмена НДС, взимаемого при поставках ресурсов селу. Наряду с продолжением льготного кредитования хозяйств на с.-х. технику следует ввести субсидии на приобретение тракторов, комбайнов, автомобилей и др. самоходных машин не ниже 30% цен поставщиков с оплатой разницы в ценах из федерального бюджета. Следует добиваться от ВТО признания тракторного и с.-х. машиностроения отраслью производственной инфраструктуры, включаемой в "зеленую корзину", не имеющего ограничений в поддержке государства. Целесообразно ввести пониженные льготные цены для заводов тракторного и с.-х. машиностроения при приобретении ими сырья, материалов, ГСМ, газа и электроэнергии, для создания условий снижения цен на с.-х. технику. При поставке нефтепродуктов селу целесообразно продолжить политику ограничения цен на ГСМ для села; установить контроль при реализации ГСМ сельскому хозяйству с действующими скидками от цен поставщиков нефтепродуктов. Сделан вывод, что предлагаемые меры позволят эффективно преодолеть последствия кризиса рынка материально-технических средств и смягчить требования ВТО по сокращению господдержки сельского хозяйства. Табл. 2. Библ. 3.

^TRN: 1319289
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2018 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»