Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3224 2013 1
^АВТ: Гайдар С.М.; Свечников В.Н.; Усманов А.Ю.; Иванов М.И.
^ЗГЛ: Использование наноматериалов в качестве присадок к маслам для уменьшения трения в трибосопряжениях [На примере двигателя]
^ВЫХ: Техника и оборуд.для села, 2013; N 1. - С. 35-37
^ДАТ: 2013
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.37
+Реферат

^РЕФ: Проведены исследования эффективности применения наноприсадки (НП) для улучшения эксплуатационных характеристик двигателей путем формирования молекулярного слоя на поверхностях трения (ПТ). В качестве НП использовано органическое соединение борат этаноламида перфторкарбоновой кислоты, молекулы которого размером 3 нм являются поверхностно-активными. Адсорбируясь на ПТ, такие молекулы формируют квазикристаллическую структуру, которая защищает ПТ от износа и уменьшают граничное и гидродинамическое трение. Эффективность применения НП к маслам М-10П и М-10В2 на двигателях Д-240 тракторов МТЗ-80/82 определялась путем стендовых и эксплуатационных испытаний. Экономия топлива составила 8,8%, снижение трения - 8,9%, снижение суммарного зазора в КШМ (шатунный подшипник-шейка коленвала и втулка-палец шатуна) - 0,015 мм, повышение давления масла - 13%. Для определения зависимости эффективности НП от времени и продолжительности ее действия проведены сравнительные испытания на автомобиле ВАЗ-2105. Присадка вводилась в картер двигателя, коробку передач и задний мост после предварительной замены старых масел и одной промывочной заправки. Установлено, что использование НП улучшает эксплуатационные характеристики двигателей: компрессия возросла в среднем на 0,7 ед. и уменьшился разброс значений по цилиндрам; содержание окиси углерода уменьшилось на 10-16,3%, углеводородов - на 9,1-18,2%; расход топлива в городском цикле по ГОСТ 20306-90 сократился в среднем на 15,9%; расход топлива при движении на постоянных скоростях (в пределах 30-90 км/ч) по осредненному показателю уменьшился до 23,8%; выбег автомобиля увеличился до 5,7%, что косвенно подтверждает снижение потерь на трение в двигателе и трансмиссии. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 5. (Нино Т.П.).

^TRN: 1328119
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»