Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: H13-115 в.168 ч.2
^АВТ: Stasinevych S.A.
^ЗГЛ: Influence of state regulators on efficiency of production and price situation in the sakharosvekol'nom subcomplex of Ukraine [Влияние инструментов государственного регулирования на эффективность производства и ценовую ситуацию в свеклосахарном подкомплексе Украины]
^ВЫХ: Наук. вiсн. Нац. ун-ту бiоресурсiв i природокористування Украiни. - Киiв, 2011; Вип. 168, ч. 2. - P. 172-180
^ДАТ: 2011
^ПРМ: Рез. рус., англ..-Bibliogr.:p.180
+Реферат

^РЕФ: В 1999 г. был принят закон о государственном регулировании производства и реализации сахара (СА), который определял размер поставок СА на внутренний рынок и минимальные цены на сахарную свеклу (СС) (квота "А" - на внутренние потребности). СА рассматривается как один из объектов государственного ценового регулирования, на который устанавливаются минимальная и максимальная интервенционные цены (ИЦ), которые служат ценовыми индикаторами, являющимися основанием для принятия решения об осуществлении товарной и финансовой интервенции со стороны государства и в частности Аграрного фонда (АФ). Предельный размер квоты "А" устанавливается начиная с 2000-2001 маркетингового года (МГ). Государство осуществляет распределение квот между сахарными заводами на соответствующий сезон сахароварения. Как правило, распределение квот осуществляется между большим количеством предприятий, чем фактически приступило к работе, например в 2008 г. квоты распределили между 104 сахарозаводами, а фактически приступило к работе 70 заводов, затем это количество было снижено до 64 (функционировало 56 заводов), и только в 2010 г. количество заводов и квот совпало (73). Минимальная цена на СС, установленная на 2009-2010 МГ - 258 гривен/т (с НДС), в 2010-2011 МГ на 35,7% выше прошлого МГ. Фактическая средняя цена реализации в 2009 г. составила 492 гривен/т (с НДС) (в 1,9 раза выше минимальной цены при сахаристости 16,85% , которая была выше базисного уровня - 16%), а в 2010 г. - 574 гривен/т (на 64% выше минимального уровня цен при том, что фактическая дигестия СС в этом году была ниже базисной - 15,3%). Государство также контролирует уровень минимальной цены на СА. В 2011-2012 МР минимальная цена СА была установлена на уровне 4925 гривен/т (без НДС). Производство СА остается низкорентабельным. Для ослабления роста цен правительство в последние годы приняло ряд постановлений о государственной интервенции на внутреннем рынке СА из АФ: в 2009 г. было реализовано (в основном через супермаркеты) 33,4 тыс. т СА. Для проведения интервенционных операций государство установило цены на свекловичный сахар-песок в 2010-2011 МГ: минимальные - 6700 гривен/т, а максимальные 7700 (с НДС). На 2011-2012 МГ установлены минимальная и максимальная интервенционные цены (ИЦ): 7700 и 8500 гривен/т (с НДС) соответственно, которые значительно выше минимальных цен для товаропроизводителей, что наносит ущерб интересам др. игроков. При этом уровень минимальных цен в большей мере отражает реальную ценовую ситуацию на внутреннем рынке. Несмотря на принятые меры в 2011 г. значительно выросли цены на СА в сравнении с 2008 г., в т.ч. на розничном рынке: с 3,05 до 7,9 гривен/кг (в 2,6 раза), а розничные цены с 3,8 до 8,6 гривен/кг (в 2,3 раза). На практике осуществление государственной поддержки свеклосахарного подкомплекса с помощью ИЦ и закладных операций не были реализованы полностью в связи с дефицитом государственных средств, противоречиями положений нормативных документов, отсутствием системности и наличием противоречий в управленческих решениях. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 4.

^TRN: 1336613
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Украинский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»