Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания ЦНСХБ
Выставки
Виртуальные выставки
Конференции
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: *http://search.proquest.com/science/publication/54929/citation/ 13F2D70E8DC764BF7E3/2?accountid=50576 (http://search.proquest.com/science/publication/54929/citation/1 3F2D70E8DC764BF7E3/2?accountid=50576)
^АВТ: Vecchio R.; Annunziata A.
^ЗГЛ: The role of PDO/PGI labelling in Italian consumers' food choices [Оценка способности потребителей Италии опознавать и различать продукты питания, маркированные знаками ЕС: защищенные обозначения происхождения и географическое указание; интервьюирование методом "фэйс ту фэйс". Обзор.(Греция)]
^ВЫХ: Agricultural Economics Review, 2011; Vol.12,N 2. - P. 80-98
^ДАТ: 2011
^ПРМ: Bibliogr.:p.94-98
+Реферат

^РЕФ: Доля продуктов питания (ПП), маркированных знаками защищенное наименование происхождения товара (ЗНП) и защищенное географическое указание (ЗГУ), составляет в ЕС 7-9% от общего объема потребляемых ПП, а в Италии - более 7% от добавленной стоимости с.-х. сектора (объем оборота 8,6 млрд. евро (2007 г.)). Проведено интервьюирование 400 респондентов (РС) в Болонье, Риме и Неаполе, ответственных за семейные покупки, из них: 66,5 % - женщины, 77,6% - в возрасте 25-55 лет, 65,4% - состояли в браке, 77,6 % - имели доход от 10 до 40 тыс. евро, 31% - работали, 20,8% - домохозяйки, 14,7% - были заняты собственным делом. Выборка не была презентативной - опрашивалось больше женщин и людей старших возрастных групп. Определяли факторы, влияющие на восприятие ПП, в т.ч. роль логотипов на этикетках. Для сравнения были выбраны 2 хорошо узнаваемых, широко представленных в магазинах и повсеместно потребляемых ПП: колбаса "Мортаделла Болонья" (КМ) и сыр "Азиаго" (СА). 46% РС предпочли КМ, маркированную ЗГУ, 43% - без маркировки ЗГУ, 11% не определились с ответом. КМ со знаком ЗГУ была выбрана из-за привлекательного внешнего вида (35,9%), знака ЗГН (22,7%), итальянского происхождения (16,8%). КМ без знака ЗГУ выбирали в основном из-за низкой цены и итальянского происхождения. 52% РС выбрали СА без знака ЗНП, 36% - маркированный ЗНП, 12% не определились с ответом. Основными мотивами при выборе ПП, маркированных ЗНП, были: итальянское происхождение (28,4%), более высокая цена (23,1%) и сам знак ЗНП (20,2), а ПП без знака ЗНП выбирали в основном из-за более низкой цены (33,5%), лучшего внешнего вида (27,9%) и итальянского происхождения (18,7%). Сделан вывод, что наличие знаков сертификации ЕС не является достаточно сильным стимулом к покупке для РС; значительное влияние на них оказывает внешний вид и цена ПП, причем для некоторых РС высокая цена является показателем высокого качества ПП (8,6% РС, выбиравших КМ, и 8,1% - СА). Была проведена сегментация выборки для определения гомогенных групп потребителей, предрасположенных к покупке ПП, маркированных ЗНП и ЗГУ, по критерию знания различных логотипов. Было выделено 3 гр.: 1) 36,2% РС имели очень ограниченные знания о ПП со знаками ЗНП и ЗГУ и покупали самые дешевые ПП; 2) 42,4% РС, хотя и покупали ПП, маркированные ЗНП и ЗГУ, но придавали большее значение ПП, произведенным в Италии; 3) 21,4% РС чаще обращали внимание на место производства ПП, сертификаты качества, информацию на этикетке, лучше знали логотипы ЗНП и ЗГУ и придавали большее значение использованию местного сырья для производства продуктов питания под этими логотипами. Кластерный анализ показал, что знаки ЗНП и ЗГУ являются основной мотивацией к покупке ПП теми РС, которым они хорошо известны, а РС, не знающие эти знаки, склонны покупать ПП с самой низкой ценой, более привлекательным внешним видом и произведенные в Италии. Ил. 6. Табл. 5. Библ. 56.

^TRN: 1351495
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Английский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2018 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»