Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: *http://search.proquest.com/science/publication/54929/citation/ 13F2D70E8DC764BF7E3/2?accountid=50576 (http://search.proquest.com/science/publication/54929/citation/1 3F2D70E8DC764BF7E3/2?accountid=50576)
^АВТ: Guimaraes M.H.
^ЗГЛ: Non-Tariff Measures in The European Union: Evidence from the Agri-Food Sector [Нетарифные меры ограничения торговли (национальные стандарты, маркировка, упаковка, защита интеллектуальной собственности и др.) между странами ЕС в рамках агропродовольственного рынка. (Португалия)]
^ВЫХ: Agricultural Economics Review, 2012; Vol.13,N 2. - P. 21-34
^ДАТ: 2012
^ПРМ: Bibliogr.:p.32-34
+Реферат

^РЕФ: Изучена распространенность нетарифных мер регулирования (НМР) в торговле агропродовольственными товарами между странами ЕС в 1961-2002 гг. В то время как ВТО борется с тарифными ограничениями, увеличивается доля нетарифных ограничений торговли. К НМР относятся все виды политических и иных действий, которые выходят за рамки таможенно-тарифной политики и затрудняют свободную торговлю между государствами. К инструментам НМР относятся: национальные стандарты, маркировка, упаковка, сертификационные требования, государственные закупки, защита интеллектуальной собственности и др. Согласно оценкам ЕС в 1985 г. около 87% торговли между странами-членами ЕС ограничивалось специальными НМР торговли продовольственными товарами. Изучение НМР проводилось по базе судебных дел, возбужденных ЕС против стран-членов, применявших НМР в торговле внутри ЕС. В 1961- 2002 гг. из 2319 дел 673 дела касались агропродовольственного сектора, из них 31% - о применении НМР в торговле между странами ЕС. Пик НМР пришелся на 1985 г., затем их количество стало снижаться частично за счет распространения производных нормативных правовых актов, направленных на гармонизацию в продовольственном секторе. Европейским комитетом по стандартизации внедрено 400 стандартов по пищевой безопасности, в которых обычно указываются сведения об ингредиентах, из которых произведен продукт питания (ПП), технологии приготовления, упаковке и маркировке и др. Можно подразделить страны-члены ЕС на 3 гр. по распространению НМР: 1) страны с наибольшим количеством нарушений (Франция, Италия и ФРГ) - около 50% НМР (согласно Мансфилду и Бушу (1995 г.) крупные страны чаще используют НМР, чем мелкие государства, т.к. не опасаются наказания из-за своей сильной позиции на рынке ЕС); 2) Греция, Нидерланды, Бельгия, Испания и Великобритания, имеющие средние показатели по НМР (нарушения Греции составляют около 50% от всех нарушений группы); 3) остальные 7 стран, в каждой из которых НМР составляет не более 2,5%. Среди видов НМР превалируют законы об импорте (29%); официальные запрещения на импорт и экспорт и требования к ПП (17%); несоответствие принципам взаимного признания и требованиям к презентации ПП: маркировка, язык, упаковка (соответственно 12 и 8%). Сокращение общего количества НМР в ЕС произошло, в основном, за счет внесения изменений в национальные законодательства для приведения их в соответствие с законами ЕС (47,18%), и изменения существующей административной практики (19,07%). С точки зрения использованных механизмов для ликвидации НМР чаще применялись неюридические средства (71,8%), судебные разбирательства в Европейском суде составляли 28,2%. Что касается политических инструментов - в большинстве случаев региональное и национальное законодательства изменялись только после решения суда (86% и 54% случаев соответственно). Административные решения отменялись до Европейского суда в 60% случаев. Ил. 8. Библ. 33.

^TRN: 1351506
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Английский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»