Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: H97-2186 vol.114 N 2
^АВТ: Rebelo J.; Muhr D.
^ЗГЛ: Innovation in wine SMEs: the Douro Boys informal network [Инновации в малых и средних винодельческих предприятиях региона Дору, Португалия: использование неформальных горизонтальных связей]
^ВЫХ: Studies in agr. economics / Research inst. for agr. economics. - Budapest, 2012; vol.114 N 2. - P. 111-117
^ДАТ: 2012
^ПРМ: Bibliogr.:p.117
+Реферат

^РЕФ: Изучали формы инноваций, применяемых на малых и средних предприятиях (МСП) винодельческой отрасли региона Дору, Португалия. С начала 1990-х годов резко возрос объем экспорта винодельческой продукции (ВП) из Австралии, Новой Зеландии, Чили, Аргентины и стран Южной Африки. В то время как доля традиционных производителей ВП (Франции, Италии, Испании и Португалии) выросла с 15 до 32%, доля экспорта этих стран в мировом объеме экспорта ВП выросла с 3% в конце 1980-х годов до 37% в 2009 г. Новые игроки на винодельческом рынке повысили свою конкурентоспособность не только за счет больших инвестиций в производство ВП, виноградники, маркетинг, но благодаря распространению знаний через объединения МСП и организацию международных институтов для создания нового общественного продукта на основе исследований и продвижения. Регион Дору является традиционной винодельческой областью Португалии (занимает около 250 тыс. га, из которых 18% используется для винодельческих целей; более 40% виноградников расположено на склонах гор с уклоном более 40%, что затрудняет механизацию производства и требует много ручного труда), но его ВП была мало известна на мировом рынке. Необходимость объединения МСП винодельческой отрасли возникла после интеграции в ЕС в 1986 г., когда МСП решили самостоятельно поставлять свою ВП на международный рынок, отказавшись от традиционных оптовых закупщиков. 5 ведущих МСП, производящие высокосортные вина, в 2003 г. объединили свои усилия в представлении ВП на международном рынке, создав ассоциацию "Douro Boys" (DB) для проведения коллективных презентаций, дегустаций, ярмарок, аукционов, торговли. Благодаря новой стратегии к 2010 г. площадь виноградников DB увеличилась с 240 до 526 га, объем производства возрос с 460 тыс. до 2,3 млн. бутылок неигристых вин, расширен круг стран, в которые поставляется ВП (страны ЕС, Бразилия, Китай и США). Успех DB объясняется усилением связи с общественностью, маркетинговых исследований, адекватностью модели управления (горизонтальная неформальная сеть), экспортоориентированностью и высокой культурой производства на предприятиях. Деятельность DB является примером того, как глобализация стимулировала внедрение инноваций на МСП, работающих по терруарной модели. Библ. 21.

^TRN: 1352559
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Английский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»