Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3163 2013 6
^АВТ: Алтухов А. академик Россельхозакадемии
^ЗГЛ: Факторы эффективного функционирования зернового хозяйства и рынка зерна в России
^ВЫХ: Экономика сел.хоз-ва России, 2013; N 6. - С. 16-29
^ДАТ: 2013
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.29
+Реферат

^РЕФ: Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (ГП) имеет для зернового хозяйства и рынка зерна особо важное значение. Отмечается, что механизм проведения операций, включая хранение зерна, изложенный в ГП, требует принятия следующих мер по снижению его относительно высокой бюджетной затратности: 1) в области финансирования закупочных интервенций; в соответствии с действующим порядком их финансирование осуществляется за счет средств Федерального бюджета Россельхозбанком, который кредитует агента, формирующего интервенцию на фонд зерна под 12%, что существенно удорожает проводимую операцию; 2) в сфере сокращения издержек хранения зерна интервенционного фонда (ЗИФ); целесообразно установить порядок формирования цен на хранение ЗИФ аналогичный с подходом, принятым в Госрезерве; следует также рассмотреть вопросы о передаче функций хранителя запасов ЗИФ Госрезерву, что позволит решить проблему качества и количественной сохранности ЗИФ; 3) для совершенствованияпринятия решений о проведении закупочных и товарных интервенций необходимо ежемесячно проводить мониторинг балансов ресурсов и использования зерна по регионам, особенно таких его показателей, как прогнозируемый валовой сбор, переходящие запасы, внутреннее потребление, предполагаемый объем зернового экспорта, конъюнктура мирового рынка, цены, с тем, чтобы оперативно осуществлять точечные интервенции, что повысит их бюджетную эффективность; 4) в области внедрения залоговых операций целесообразно использовать простые и двойные складские свидетельства на зерно в статусе не обычной складской квитанции, а ценной ликвидной бумаги, под залог которой можно получить кредит в банке. Необходимо принять Федеральный закон "О зерновых товарных складах общего пользования", направленный на формирование нормативной, правовой, организационной и экономической базы для развития рынка услуг по складскому хранению зерна. При реализации ГП предусматриваются меры, направленные на снижение последствий природных, макроэкономических и внешнеторговых рисков и повышение уровня гарантированности достижений параметров развития зернового хозяйства и рынка зерна. Табл. 4. Библ. 4.

^TRN: 1360711
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2018 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»