Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3621 2013 1
^АВТ: Секлецова О.В. (Кемеровский технологический институт пищевой промышленности).; Кузнецова О.С.; Михайлова И.А.
^ЗГЛ: Экономическая оценка производства нового продукта функционального и лечебно-профилактического назначения [Овсяная гранулированная обогащенная каша быстрого приготовления]
^ВЫХ: Техника и технология пищевых производств, 2013; N 1. - С. 148-153
^ДАТ: 2013
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.153
+Реферат

^РЕФ: На базе исследований потребительских предпочтений подтверждена целесообразность производства продукта питания функционального и лечебно-профилактического назначения на основе каши овсяной гранулированной обогащенной. Проведены маркетинговые исследования осведомленности потребителей о продуктах лечебно-профилактического функционального назначения (ЛПФН) в г. Кемерово, изучены предпочтения потребителей в отношении продуктов с сахарозаменителями и продуктов ЛПФН быстрого приготовления (БП) в виде супов, каш, лапши, мюсли. Установили, что частично информированы о продуктах ЛПФН 65% опрошенных, 22% были осведомлены о них, 13% не знали о них. К употреблению продуктов с сахарозаменителями положительно отнеслись 56% респондентов, отрицательно - 37,2%, не задумывались о них, но могли бы попробовать - 6,8%. Наибольшей популярностью у респондентов пользовались: шоколад и конфеты - 34,8%, варенье и джемы - 35%; кондитерские изделия - 21%. Среди продуктов БП 61% респондентов предпочитают лапшу, 35% - кашу (особенно овсяную и гречневую), 2,6% - быстрорастворимый суп, 1,4% - мюсли. На основании исследований выбрали кашу как основу для разработки нового продукта ЛПФН. Наиболее известной респондентам была каша "Быстров" (60%). 70% опрошенных были готовы потратить на продукты БП от 50 до 100 руб. Предложили выпустить на рынок овсяную кашу БП, в которой хлопья заменены гранулами, добавлена сушеная черника в натуральном виде; не содержащую искусственных ароматизаторов и сахарозы; имеющую добавки в виде натуральных экстрактов топинамбура, стевии и крапивы. Провели СВОТ-анализ для определения сильных и слабых сторон разрабатываемого продукта, рыночных возможностей и угроз. Продукт оценивали по 100-балльной шкале: интегральный показатель по группе технических параметров составил 3,64, по пищевой ценности - 1,48. Себестоимость 100 г должна составить 25,8 руб., а отпускная цена предприятия с учетом 10% рентабельности и НДС - 33,5 руб. С учетом предполагаемой торговой надбавки (15%) розничная цена упаковки весом-нетто 40 г должна составить 15,4 руб. Продукт рассчитан на средний ценовой сегмент, ценовая стратегия должна заключаться в получении прибыли за счет роста объема производства, низкой цены и активного продвижения товара (широкая рекламная кампания, стимулирование сбыта, индивидуальный подход к покупателям). Новый продукт ЛПФН превосходит образец сравнения ("Каша овсяная моментального приготовления с черникой, обогащенная витаминами" торговой марки "Быстров") как по техническим, так и по экономическим параметрам. Ил. 2. Табл. 6. Библ. 2.

^TRN: 1362356
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»