^ШХР: П 2261а 2013 10
^АВТ: Симдянкин А.А. (Российский государственный аграрный заочный университет. Балашиха). д-р техн. наук ; Кайкацишвили Г.З. (Московская обл.).
^ЗГЛ: Стендовые испытания дизеля, укомплектованного
устройством для энергонасыщения топлива
^ВЫХ: Тракторы и сельхозмашины, 2013; N 10. - С. 26-28
^ДАТ: 2013
+Реферат:
^РЕФ: Описаны стендовые испытания дизеля Д-243 с устройством
для энергонасыщения топлива. Для обработки топлива (ОТ)
использовалась головка динамическая высокочастотная Т262-8;
емкость объемом 100 мл для размещения в ней динамика;
разработанный специально для этих целей генератор колебаний с
2 диапазонами частот 50-200 Гц и 4-17 кГц, подключаемый к
бортовой сети напряжением 12-14 В. В испытаниях участвовали:
дизель Д-243 (4Ч 11/112,5); динамометрическая машина KS-56/4
со штатными контрольно-измерительными приборами;
измерительно-регистрирующий комплекс на базе персонального
компьютера. Приведены измеренные показатели регуляторной
характеристики (РХ) и расчетные при номинальной нагрузке без
ОТ и при ОТ на частоте 17 кГц. Сделан вывод, что при ОТ
наблюдается увеличение нагрузки на тормозе стенда и времени
расхода навески топлива. Сравнение расчетных значений по
показателю часового расхода топлива демонстрировало его
снижение до 1,2%, по показателю удельного эффективного расхода
топлива увеличение до 0,4%. Если учесть, что мощность
генератора колебаний в экспериментах не превышает 20 Вт, а
время контакта топлива с устройством энергонасыщения
измерялось десятыми долями секунд, то полученные изменения
основных параметров двигателя кажутся уже достаточно
существенными. Представлены РХ двигателя Д-243 при частоте
вращения коленчатого вала 2200 мин-1 без ОТ и с обработкой,
показавшие существенное повышение равномерности работы дизеля
и повышение долговечности дизеля в целом. Анализ нагрузочных
характеристик привел к аналогичным результатам: улучшается
равномерность работы двигателя и снижается абсолютная величина
силы Pz. Кроме того, на такте впрыскивания обработанного
топлива в камеру сгорания снижение давления газов не столь
существенно, как для топлива необработанного. Можно
предположить, что поступающее в камеру сгорания топливо имеет
более высокую дисперсность вследствие внесения дополнительной
энергии в межмолекулярные связи на этапе предварительной
обработки. Более высокая дисперсность топлива приводит к
ускорению теплообмена его частиц с газами камеры сгорания, в
результате чего давление не успевает упасть до прежних
пределов. Ил. 2. Табл. 2. (Андреева Е.В.).
^TRN: 1370689
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_85_15_39; 68_85_15_39
^УДК: 621.436-6
^ТЕР: ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (Diesel oil).
ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОСТЬ. ОБРАБОТКА. УСТРОЙСТВА [АППАРАТЫ;
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ]. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ
(Electromagnetic field). ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. РФ [РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ].
^РТЗ: АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [ГСМ].
ДВИГАТЕЛИ [МОТОРЫ]. ДВС [ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ].
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО. МТП [МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК; ТРАКТОРНЫЙ
ПАРК]. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (Environment). ПОРШНЕВЫЕ
ДВИГАТЕЛИ (reciprocating engines). СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ]. СТРАНЫ АТЭС. СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС.
СТРАНЫ МИРА. СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (specifications).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (Operational processes).
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. ТОПЛИВО. ФАКТОРЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (Environmental factors) [ПРИРОДНАЯ
СРЕДА; ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ]. ФИЗИЧЕСКИЕ ПОЛЯ.
ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
[ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА]. ЭНЕРГИЯ (Energy).
ЭНЕРГОРЕСУРСЫ (Energy resources) [ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ].