Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: 07-2811Б 2013 в.4
^АВТ: Слепцов В.В.; Демина Н.Ф.
^ЗГЛ: Маркетинговые исследования рынка молока и молочной продукции Западной зоны Красноярского края
^ВЫХ: Вестн. КрасГАУ / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2013; Вып. 4. - С. 3-9
^ДАТ: 2013
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.9
+Реферат

^РЕФ: В процессе маркетинговых исследований рынка молока и молочных продуктов (ММП) потребителей ММП разделили на группы в зависимости от интенсивности потребления ММП. Установили, что молочное скотоводство является рентабельным при надое молока от 1 коровы > 3500 кг и что решающим фактором выбора производителя ММП для всех потребителей является соотношение качества и цены продукции. При росте уровня дохода потребителей роль фактора качества повышается с 70,6 до 83,3%. Для потребителей с низким уровнем дохода (до 1500 руб. на 1 члена семьи в месяц) большое значение имеет цена ММП (29,4% респондентов) и дата изготовления. 22% респондентов не удовлетворены качеством ММП. В связи с преобладанием населения с уровнем дохода 1501-2500 и 2501-3500 руб. при разработке стратегии развития молокозаводов Ачинского р-на рекомендовано ориентироваться на предпочтения этих сегментов. Установили 3 типа потребления ММП: 1) традиционный - потребители ориентированы на обычные ММП (молоко, кефир, сметана, сливочное масло) и судят о полезности продукта по его жирности; большинство таких потребителей имеют низкие и средние доходы и находятся в возрасте 30-70 лет; 2) ориентация на здоровый образ жизни - потребители предпочитают низкокалорийные, не содержащие сахара, обезжиренные, высокобелковые продукты, обогащенные бифидо- и лактокультурами, иммуностимулирующими добавками и упакованные в высококачественную потребительскую упаковку; 3) сельские жители убеждены в пользе употребления домашних ММП повышенной жирности. Установили, что фактический спрос населения на переработанные ММП ниже на 45-50% чем рациональная норма, т.о., реальный рыночный спрос выше на 178,6 тыс. т. Потенциальный рыночный спрос ММП в пересчете на молоко в сегменте "традиционный" составляет около 240-250 тыс. т/год, в сегменте "здоровый образ жизни" - 95-105 тыс. т/год, в сегменте "сельские жители" - 100-110 тыс. т/год. Данное соотношение должно способствовать сохранению умеренно концентрированного типа рынка, характерного, для Западной зоны и соседних районов, и благоприятной для поддержания оптимальных рыночных цен на ММП. Доля собственного производства молочного сырья составляет около 75%. По результатам исследования молочных ферм установили, что для эффективного развития отрасли необходимо повышение концентрации высокопродуктивного поголовья, что снижает затраты на 1 корову и себестоимость производства 1 ц молока. Для обеспечения рентабельности молочного скотоводства необходимо повышать цену реализации за счет государственной помощи. Ил. 1. Табл. 5. Библ. 3.

^TRN: 1373342
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2018 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»