Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 2151 2013 5
^АВТ: Габдрафиков Ф.З. (Башкирский государственный аграрный университет. Уфа). д-р техн. наук, профессор ; Шарифуллин Ф.А.
^ЗГЛ: Повышение эффективности работы дизеля интенсификацией впрыскивания топлива
^ВЫХ: Механизация и электрификация сел.хоз-ва, 2013; N 5. - С. 30-31
^ДАТ: 2013
^ПРМ: Библиогр.:с.31
+Реферат

^РЕФ: Для исследований использован дизельный двигатель (ДД) Д-144 со штатным ТНВД марки 4УТНМ. Как известно, профиль кулачка оказывает существенное влияние на закон подачи топлива, следовательно, и на технико-экономические показатели ДД. Для исследования влияния профиля кулачка изготовлен экспериментальный ТНВД (ЭТНВД) с синусоидальным законом движения плунжера, обеспечивающим безударность, меньшие нагрузки на кулачковый механизм при более высокой скорости движения плунжера. Исследования проведены в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов работы ДД. Проведено математическое моделирование топливоподачи с 4УТНМ и ЭТНВД. На пусковых режимах имеют место большие колебания давления нагнетания у штуцера форсунки. При использовании ЭТНВД на пусковых режимах активный ход плунжера достигает максимального значения, и давление впрыска из-за волновых явлений больше, чем у 4УТНМ, что улучшает условия запуска ДД. В топливопроводе происходят сложные процессы формирования характеристики впрыска топлива. Так, из-за развития волновых явлений на режимах работы корректора у ЭТНВД при больших активных ходах плунжера происходит резкое снижение давления у штуцера форсунки, хотя его значение остается выше, чем у 4УТНМ на тех же режимах. Стендовые испытания подтвердили полученные теоретические данные. Установлено, что применение ЭТНВД: повышает устойчивость работы ДД на 4,3%; эффективную мощность - на 7%; снижает удельный расход топлива на 3%, часовой - на 4%. Т.о., интенсификация впрыска топлива за счет изменения его подачи повышает экономичность ДД без существенных изменений конструкции насоса 4УТНМ. Ил. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В).

^TRN: 1378085
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»