Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: 738165 т.111 ч.1
^АВТ: Задорожний Р.Н. (Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка. Москва).
^ЗГЛ: Технология восстановления шатунов комбинированием электроискровой обработки и холодного газодинамического напыления порошков [Восстановление шатунов дизельных двигателей комбинированием электроискровой обработки и холодного газодинамического напыления порошков]
^ВЫХ: Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации машин.-трактор. парка. - Москва, 2013; Т. 111, ч. 1. - С. 45-49
^ДАТ: 2013
^ПРМ: Рез. англ.
+Реферат

^РЕФ: Отмечена перспективность способа электроискровой обработки (ЭИО) и холодного газодинамического напыления (ХГДН) при восстановлении шатунов двигателей ЯМЗ-238, ЯМЗ-236 и Raba-MAN, и получения покрытия с заданными механическим свойствами, требуемой толщины, с минимальным термическим влиянием на основу. Экспериментальными исследованиями был выбран электродный материал с лучшими показателями массопереноса - бронза марки БрКМц3-1, и определены оптимальные режимы ее нанесения. Исследование физико-механических свойств электроискровых (ЭИ) и холодных газодинамических покрытий показало, что максимальные прочностные характеристики для ЭИ-покрытий соответствуют толщине 0,1-0,3 мм, а для покрытий, образованных ХГДН - 0,75-0,85 мм. ЭИ-покрытия толщиной до 200 мкм обладают прочностью сцепления на отрыв и на срез в 4-5 раз больше, чем покрытия ХГДН. Фреттинг-коррозионные исследования покрытий ЭИО и ХГДН в условиях граничного трения в масле М102К показали, что лучшая фреттинг-коррозионная стойкость среди восстановленных у соединений после ЭИО. Разработан технологический процесс восстановления шатунов с косым разъемом нижней головки, включающий в себя: дефектовку и правку шатунов, ЭИО электродом из бронзы изношенных поверхностей головок, ХГДН порошка на поверхность отверстия нижней головки шатуна (НГШ), предварительную расточку и хонингование отверстия НГШ, расточку отверстия запрессовкой втулки, выходной контроль. Было спроектировано устройство для расточки отверстий, позволяющее при смене суппорта осуществлять обработку как верхней, так и НГШ, в зависимости от типа и размера суппорта. Себестоимость восстановленного шатуна по разработанному технологическому процессу с ЭИО - 361 руб., при комбинированном способе, включающем ЭИО и ХГДН порошка - 388 руб., ожидаемый экономический эффект от внедрения разработанной технологии - 1395903 руб. Ил. 11. Табл. 1. (Андреева Е.В.)

^TRN: 1381019
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»