Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания ЦНСХБ
Выставки
Виртуальные выставки
Конференции
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев
Сведения о закупках

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3175 2013 3
^АВТ: Исаев В.А. д-р биол. наук ; Симоненко С.В.; Новикова И.И.
^ЗГЛ: ВТО, школьное питание и здоровье детей
^ВЫХ: Владимир.земледелец, 2013; N 3. - С. 38-40
^ДАТ: 2013
+Реферат

^РЕФ: В 32 субъектах РФ в 2008-2010 гг. реализовывались экспериментальные проекты по совершенствованию организации школьного питания. Выявлено несколько вариантов организации питания: полная централизация (полуфабрикаты и готовая продукция доставляются от места производства на пищеблоки), комплексный вариант с преобладанием централизации, преобладание децентрализации и полная децентрализация (пищеблоки оснащены по полному технологическому циклу переработки сырья). Наиболее распространен комплексный вариант, его используют 13 регионов, однако более эффективным является вариант с организацией работы пищеблоков по полному циклу, т.к. он позволяет лучше обеспечить физиологическую полноценность рациона, а также повысить доступность школьного питания и охват им детей. При проведении диагностики функционального состояния организма школьников было показано, что дети, охваченные экспериментальным питанием, в 1-й четверти учебного года удовлетворительно адаптированы на 73%, в 4-й - на 42%, а у детей, не получавших экспериментального питания, соответствующие показатели составили 64% и 7% соответственно. На примере анализа циклического меню, используемого в школах г. Москвы, было выявлено, что оно не всегда соответствует физиологическим потребностям детского организма и не обеспечивает необходимого разнообразия продуктов питания. Необходимо пересмотреть показатели по обеспеченности школьных учреждений медицинскими работниками с целью проведения систематического мониторинга здоровья и питания школьников. Следует также уточнить нормативные документы, регламентирующие требования к организации школьного питания и продуктам, которые могут быть для него использованы. (Климова Е.В.).

^TRN: 1383045
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2018 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»