Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: H04-101 12 (2)
^АВТ: Lesakova D.
^ЗГЛ: Grocery products in senior's shopping behaviour [Поведение пожилых покупателей в магазинах бакалейных товаров в Словакии]
^ВЫХ: Acta scientiarum Polonorum: Oeconomia. Warszawa, 2013; 12 (2). - P. 55-63
^ДАТ: 2013
^ПРМ: Рез. пол..-Bibliogr.:p.62-63
+Реферат

^РЕФ: Изучали потребительское поведение (ПП) пожилых людей (ПЛ) в Словакии при покупке продовольственных товаров (ПТ) в магазинах (ПМ). Доля ПЛ в населении страны составляет 19% и будет расти в ближайшие десятилетия в связи со снижением смертности и повышением продолжительности жизни. Определяли факторы предпочтения в выборе места покупки и выделяли факторы, влияющих на ПП ПЛ в ПМ. Исследование проводилось в ПМ в связи тем, что на ПТ затрачивается большая часть семейного бюджета ПЛ, а также в связи с большим разнообразием ПМ по размеру, местоположению, продуктовому ассортименту и сервису. Было опрошено 126 ПЛ 3 возрастных групп: 60-69 лет; 70-79 лет; 80 лет и более. Покупатели старшей группы характеризовались высокой чувствительностью к ценам и доступности ПМ, обычно они были представлены одиноко живущими женщинами и имели низкий социальный статус и низкие доходы. Изучение всех возрастных групп ПЛ показало, что низкая цена значима для 9 из 10 ПЛ при принятии решения стать постоянным покупателем. Цена вообще является наиболее важным фактором в принятии решения о покупке. Около 3/4 ПЛ считают, что местоположение ПМ также важно. Более 2/3 ПЛ подтверждает наличие мотивации знакомыми марками ПТ. Также большое значение ПЛ придавали качеству работы персонала ПМ, при этом большее значение придавали вежливости и дружелюбности персонала, чем его профессиональным знаниям - 69,1 и 67,7% соответственно. Несколько респондентов отметили более высокое качество сервиса в небольших ПМ в прошлом, чем в настоящее время в крупных ПМ, где отсутствует индивидуальный подход. Т.о., целесообразным является применение маркетинга отношений в работе с этой группой покупателей. В старших возрастных группах снижались требования к качеству и широте ассортимента. ПЛ из самой молодой группы (60-69 лет) ориентировались больше на факторы, связанные с ПТ (качество, ассортимент), а ПЛ из старших возрастных групп - на факторы, связанные с ПМ (местоположение и т.д.). У ПЛ отмечены трудности чтения мелкого шрифта на этикетках и различения цветов. Половина всех респондентов подчеркнула важность расположения ПТ на прилавках. Отметили рост скепсиса по отношению к рекламе по мере увеличения возраста ПЛ - в гр. 60-69 лет 50% ПЛ не считали рекламу важным фактором, а в гр. ПЛ возраста 80 лет и более - 1/3. Установили, что ПЛ неохотно покупают ПТ, рекламируемые для потребления ПЛ, что связано с восприятием своего возраста как более низкого, чем биологический. Т.о., более эффективной является реклама, направленная на все возрастные группы. Табл. 2. Библ. 8.

^TRN: 1383493
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Английский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»