^ШХР: П 1511 2014 1
^АВТ: Кандиля М.В. канд. техн. наук
^ЗГЛ: Совершенствование ходовой системы уборочно-транспортных
машин [Гусеничный движитель для зерноуборочного комбайна]
^ВЫХ: Техника в сел.хоз-ве, 2014; N 1. - С. 2-4
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Библиогр.:с.4
+Реферат:
^РЕФ: Для обеспечения уборки на почвах с низкой несущей
способностью разработаны 2 конструкции гусеничной тележки с
резиноармированными гусеницами (РГ) - ТГР-3 и ТГР-4,
отличающиеся конструкцией подвески опорных катков (ОК). 1-я
имеет традиционную, аналогичную с серийной металлогусеничной
тележкой шарнирно-рычажную подпружиненную подвеску. ОК каждого
борта на раме каретки жестко объединены в переднюю 5-катковую
и заднюю 4-катковую каретку (полужесткая подвеска ОК). 2-я
имеет экспериментальную торсионно-балансирную подвеску: 10 ОК
каждого борта попарно жестко между собой объединены в 5
опорных кареток, свободно подвешенных (балансирующих) на
рычагах, верхняя часть которых жестко посажена на
индивидуальные торсионные валы (упругая подвеска ОК).
Проведены сравнительные исследования движителей с РГ и
металлическими гусеницами (МГ). Получены эпюры давления на
почву комбайна с МГ и РГ. Установлено, что система подвески
ТГР-4 позволяет каткам лучше копировать поверхность движения
без существенных перемещений центра тяжести машины,
продольно-угловых колебаний ее остова, что положительно
отражается на нагруженности катков, остова, уровне
вертикальных колебаний - повышается надежность машины и
комфортность езды. Определены основные преимущества гусеничной
ходовой системы (ХС) с РГ по сравнению с МГ: повышение
проходимости на почвах с низкой несушей способностью;
возможность движения по асфальтовой дороге без ее повреждения;
снижение максимального давления и уплотняющего воздействия на
почву в 2,5 раза; уменьшение вибронагруженности и шума, что
обеспечивает увеличение срока службы узлов ХС и агрегатов
машины, улучшает условия труда механизатора; снижение
трудоемкости технического обслуживания ХС из-за отсутствия
вытяжки и стабильности длины гусеницы; исключение износа
беговых дорожек ОК, поддерживающих роликов, направляющих
колес, обеспечение ресурса ХС для комбайнов не менее 10 лет
(до капитального ремонта); увеличение ресурса до предельного
состояния в 4-5 раз. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 6.
^TRN: 1411341
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_85_35_23_29
^УДК: 631.354.2.027.74
^ТЕР: ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ. ГУСЕНИЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
(caterpillar drives; track propulsors). КОНСТРУКЦИИ.
ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ. АРМИРОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. РЕЗИНА.
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК.
^РТЗ: ДВИЖИТЕЛИ. ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ. КОМБАЙНЫ. МАТЕРИАЛЫ
(materials). МТП [МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК; ТРАКТОРНЫЙ
ПАРК]. РФ [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ]. С-Х МАШИНЫ.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ]. СТРАНЫ АТЭС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС. СТРАНЫ МИРА.
СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ
(harvesting machines). УЗЛЫ МАШИН (machine components).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. ШАССИ.