Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 2261а 2014 4
^АВТ: Аулин В.В. канд. техн. наук ; Деркач А.Д.; Буря А.И. ; Макаренко Д.А.; Мищенко Г.Я.
^ЗГЛ: Триботехнология восстановления деталей мобильной с.-х. и транспортной техники модификацией моторного масла фуллеренсодержащим составом
^ВЫХ: Тракторы и сельхозмашины, 2014; N 4. - С. 26-29
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Библиогр.:с.29
+Реферат

^РЕФ: Определялась степень влияния фуллеренсодержащего состава (ФСС) на характер процесса трения стальных деталей, а также на шероховатость и твердость поверхности трения. Программа экспериментальных исследований включала: изготовление образцов из стали 45 ГОСТ 1050-74 для лабораторных исследований по схеме "диск - колодка"; лабораторные исследования триботехнических характеристик; производственные испытания. Для проведения исследований были подготовлены смазочные композиции, которые состояли из 97,5% чистого синтетического масла и 2,5% силикатно-фуллереновых добавок. Всего исследовано 4 композиции и чистое масло с условными обозначениями: Ч - чистое масло; Э - лизордит; А - тринохлор; Н - серпентинит; К - антигорит; Ф - фуллерен. Использовалась лабораторная установка - машина для исследования материалов на трение и износ 2070 СМТ-1, профилометр модели 296, микротвердомер ПМТ-3У4,2. По результатам лабораторных исследований и производственных испытаний сделаны выводы: 1) установленные коэффициенты трения при постоянном режиме при использовании ФСС: Э - 0,09; К - 0,08; Н - 0,078; Ф - 0,076; Ч - 0,064; 2) наименьшая шероховатость поверхности образцов после испытаний зафиксирована при использовании смеси Ф - 0,92 (диск) и 1,29 мкм (колодка); 3) при использовании ФСС с условным обозначением Ф на рабочей поверхности трения образуется пленка, микротвердость которой составляет 271 HV, что на 43% больше, чем микротвердость поверхности базового образца, и на 13% выше, чем после испытаний в чистом масле; 4) давление масла в двигателе трактора Case MX 285, который эксплуатировался с использованием ФСС, возросло на 0,1 МПа при оборотах коленчатого вала 900 мин-1, а при оборотах 2000 мин -1 рост давления составил 0,06 МПа. В двигателе зерноуборочного комбайна New Holland TR 88 компрессия в цилиндрах в процессе использования указанной композиции выросла на 0,2-0,3 МПа. Экономия топлива автотягача DAF-350 при аналогичных испытаниях составила 4 л на 100 км, давление в ТНВД выросло на 30 МПа. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 18. (Андреева Е.В.).

^TRN: 1413225
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»