Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 2261а 2014 3
^АВТ: Остриков В.В. (Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве. Тамбов). д-р техн. наук ; Корнев А.Ю.; Шихалев И.Н.
^ЗГЛ: Улучшение эксплуатационных свойств дизельного топлива
^ВЫХ: Тракторы и сельхозмашины, 2014; N 3. - С. 39-41
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Библиогр.:с.41
+Реферат

^РЕФ: Создана новая экспериментальная установка для очистки дизельного топлива (ДТ) от механических примесей и воды и повышения его смазывающих свойств. Она состоит из бака-реактора, пульта управления и блока очистки. В емкость закачивается ДТ и нагревается до t=90° C, после чего вносится реагент. Смесь перемешивается насосом в течение 10 мин, температура поднимается до 100° C. Затем смесь отстаивается 30 мин и подается на структурирование и очистку в блок очистки. Управление потоками и температурными режимами осуществляется с пульта управления, включающего приборы контроля давления температуры. Очищенное топливо скачивается в емкость для хранения. Растворенная вода удаляется за счет "микровзрыва", происходящего в блоке очистки. Смазывающие свойства повышаются благодаря действию активного компонента, применяемого в процессе обработки ДТ. Представлены результаты очистки и обработки ДТ в табличной форме, показавшие, что обработка ДТ позволяет улучшить ряд его характеристик и эксплуатационных свойств. В частности, практически в 1,5 раза снизилась концентрация фактических смол, уменьшилось значение предельной температуры фильтруемости. Механические примеси и вода удалены полностью в соответствии с требованиями нормативов на ДТ. При понижении температуры окружающей среды в топливе может накапливаться большое количество кристаллов парафинов, часть которых выпадает в осадок, что приводит к перебоям в работе топливной аппаратуры. Для решения подобных проблем предложено использовать депрессорно-диспергирующие присадки (ДДП). Проведены исследования по внесению ДДП следующих марок: Keropur DP604T, Keroflux 3501, Infineum R442M, Difron 3319 и ДДП-Антигель в ДТ 2 вариантов (используемого с.-х. предприятиями и хранящегося на нефтескладах) . Концентрация добавок строго соответствовала рекомендациям изготовителей. Добавка вносилась в ДТ после его подогрева до 40° С, смесь постоянно перемешивалась. Температура помутнения у образца №1 с добавками изменялась незначительно, а у образца №2 со всеми видами добавок осталась практически неизменной. Температура застывания образца №1 изменялась в пределах 6° C, а образца №2 - в пределах 12 град. C. Эта разница может быть обусловлена различным углеводородным составом образцов и технологией получения ДТ. После добавления рекомендуемых концентраций ДДП предельная температура фильтруемости изменилась в среднем на 5-10° C. В 1-м приближении это дает основание предполагать, что данные образцы можно использовать при более низких температурах окружающей среды, чем исходное топливо. Ил. 5. Табл. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

^TRN: 1413251
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»