Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1846 2014 5
^АВТ: Буздалов И.Н. академик
^ЗГЛ: Аграрная политика: научные основы, методы и механизмы осуществления
^ВЫХ: Экономика с.-х.и перерабатывающих предприятий, 2014; N 5. - С. 27-30
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Рез. англ..-Окончание. Начало в № 4 2014 г..- Библиогр.:с.30
+Реферат

^РЕФ: Научные основы аграрной политики базируются на ряде определяющих теоретико-методологических предпосылок, отражающих объективно обусловленные общие закономерности развития производственных отношений с их существенными особенностями проявления в сельском хозяйстве. Научная концепция аграрной (или, что то же, агропродовольственной, сельскохозяйственной) политики сочетает в себе общие объективно обусловленные целеустановки государства в деле регулирования социально-экономического развития страны с особыми подходами к этому регулированию в сельском хозяйстве и во всей системе агропромышленного комплекса. Этим предопределяются сущность, методы и механизмы осуществления аграрной политики как относительно обособленной составляющей общей экономической политики государства. Из вышеизложенного следует, что аграрную политику можно считать научно обоснованной, если заложенные в ней законодательно закрепленные целеустановки государства исходят из объективных закономерностей развития аграрных отношений и отвечают задачам обеспечения занятым в сельском хозяйстве необходимых материальных и социальных условий и стимулов высокоэффективной трудовой деятельности. Степень научной обоснованности, следовательно, эффективности такой политики тем выше, чем полнее учитываются в ней базовый статус, особая роль и многофункциональная отраслевая специфика сельского хозяйства, определяющие общественную необходимость его приоритетной государственной поддержки. Государственный приоритет развития сельского хозяйства как критерий научной обоснованности аграрной политики, ориентированной на обеспечение продовольственной безопасности страны за счет отечественного производства, обусловливается прежде всего непредсказуемой зависимостью отрасли от действия стихийных природных сил. Определяющим критерием научной обоснованности аграрной политики, ее основной социально-экономической целью является создание для занятых в сельском хозяйстве всех необходимых условий и стимулов высокопроизводительного труда. Общей предпосылкой для таких условий является последовательная реализация священного и неприкосновенного права собственности, прежде всего приоритетной ее формы - частной, в первую очередь, земельной собственности, с применением адекватного экономического механизма реализации этого права. Преодолеть затяжной системный кризис, в котором находится сельское хозяйство России, возможно, судя по опыту развитых стран, лишь в рамках теоретически выверенной и подтвержденной этим опытом последовательно протекционистской модели аграрной политики.

^TRN: 1419525
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»