Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: 13-11673
^АВТ: Аюгин П.Н. (Курская государственная сельскохозяйственная академия им. И.И. Иванова). канд. техн. наук ; Аюгин Н.П.
^ЗГЛ: Кавитация и ее влияние на эффективность работы системы охлаждения [Дизельные двигатели]
^ВЫХ: Актуал. проблемы инженер.-техн. обеспечения АПК / Кур. гос. с.-х. акад. им. И. И. Иванова. - Курск, 2013. - С. 77-82
^ДАТ: 2013
^ПРМ: Библиогр.:с.82
+Реферат

^РЕФ: На тепловую эффективность системы жидкостного охлаждения дизельных двигателей значительное влияние оказывают водяной насос (ВН), рубашка охлаждения блока и головки цилиндров, соединительные патрубки. Эффективность их работы зависит от кавитационных явлений (КЯ), которые снижают производительность ВН и парообразования на внутренних поверхностях тепло переносной части. Рассмотрены предложения различных авторов по исследованию КЯ, режимов работы оборудования и кавитационной эрозии. КЯ уменьшают КПД, напор и производительность ВН системы охлаждения дизельных двигателей. При сильном развитии КЯ ВН полностью прекращает работу. Длительная работа ВН при наличии даже незначительных КЯ совершенно недопустима. Сделаны выводы. КЯ возникают при условии, когда абсолютное давление на входе в ВН равно или меньше давления насыщенных паров, взятых при температуре равной температуре воды на входе в насос. Снижение КЯ возможно при увеличении давления в системе охлаждения двигателя на входе в ВН, это можно осуществить за счет: применения закрытой системы охлаждения двигателя; применения "системы подпитки", представляющей собой дополнительный насос, жидкость от которого начинает поступать через специальный клапан в системе охлаждения, когда в последней давление падает ниже допустимого значения; использование дополнительного компенсационного контура, включающего в себя резервуар с охлаждающей жидкостью, в котором расположены пароотделительные клапаны. Жидкость из резервуара по трубопроводу поступает непосредственно к ВН. Для снижения последствий КЯ целесообразно применять защитные покрытия, например, газотермическое напыление сплавов на основе кобальта. Библ. 5. (Андреева Е.В.)

^TRN: 1424712
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»