Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 2261а 2014 6
^АВТ: Лопарев А.А. (Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Киров).; Комкин А.С.
^ЗГЛ: Уплотняющее воздействие на почву гусенично-колесного трактора
^ВЫХ: Тракторы и сельхозмашины, 2014; N 6. - С. 30-32
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Библиогр.:с.32
+Реферат

^РЕФ: Для повышения тягово-сцепных свойств колесных универсально-пропашных тракторов тягового класса 1,4 при выполнении энергоемких технологических операций по обработке почвы разработаны взаимозаменяемые с ведущими колесами треугольные верхнеприводные самонатягивающиеся гусеничные движители с 3-балансирной подвеской 2 опорно-натяжных катков (пат. РФ № 2446974). Такие гусеничные движители обладают арочным, шагающим и ротопедным эффектами и позволяют увеличить номинальное тяговое усилие трактора МТЗ-80/82 на 57,5%. Были проведены серии полевых опытов по изучению уплотняющего воздействия на дерново-подзолистую среднесуглинистую почву трактора МТЗ-82, оборудованного сменными треугольными гусеничными движителями. Представлены эпюры нормальных напряжений в почве под ходовой системой трактора и данные динамики изменения плотности и твердости почвы в следах колесного (КТ) и гусенично-колесного трактора (ГКТ) после их проходов по чистому пару и по стерне с разной тяговой нагрузкой. Максимальное напряжение в почве под ходовой системой ГКТ на глубине 0,4 м при тяговом усилии 25 кН составляет 0,05 МПа. Существенное влияние на изменение плотности почвы в следах ГКТ оказывает его первый проход. Разница между уплотняющими воздействиями КТ и ГКТ на почву статически не значима. Характер эпюр нормальных напряжений подтверждает арочный эффект. Пиковые значения напряжений в почве наблюдаются под передним опорно-натяжным катком, что подтверждает наличие ротопедного эффекта. Необходимо ограничивать загрузку ГКТ тяговым усилием <= 23 кН. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

^TRN: 1426990
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»