^ШХР: П 3163 2014 6
^АВТ: Аварский Н. (Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства. М). д-р экон. наук ; Пролыгина Н.; Гасанова Х.; Федюшин Д.
^ЗГЛ: Государственные интервенции как форма маркетингового
регулирования рынка зерна
^ВЫХ: Экономика сел.хоз-ва России, 2014; N 6. - С. 12-18
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.17-18
+Реферат:
^РЕФ: Показана роль государственной интервенции (ГИ) как
важной формы регулирования рынка зерна (РЗ). К основным
инструментам государственного регулирования РЗ относятся
закупочные и товарные интервенции и залоговые операции.
Стабилизационный механизм РЗ находится в процессе развития.
Такая система государственного регулирования аграрных рынков
широко используется в ЕС, США и др. экономически развитых
странах. Угрозу продовольственной безопасности для государства
создают как недостаток зерна на рынке, так и его
перепроизводство по отношению к внутреннему потреблению,
которое в последние годы сложилось на уровне около 80 млн. т.
Рассмотрены современные проблемы регулирования РЗ посредством
проведения ГИ (закупочных и товарных) и их роль в повышении
конкурентоспособности производства зерна. Механизм проведения
ГИ позволяет оперативно и эффективно обеспечить стабилизацию
цен на РЗ и продуктов его переработки. В 2013 г. отмечено
увеличение производства практически всех видов зерновых, за
исключением риса и зернобобовых. Показаны уровни урожая,
экспорта и импорта зерна. Неоднозначна позиция участников РЗ
относительно того, каким должен быть уровень интервенционных
цен. По мнению производителей зерна, закупочная
интервенционная цена должна обеспечивать доходность,
достаточную для ведения расширенного воспроизводства.
Потребители зерна считают, что такой подход изолирует РЗ от
смежных отраслей - производителей муки и хлеба,
животноводческой продукции и не отвечает интересам населения.
Формирование биржевого РЗ должно происходить на основе мощной
коалиции: частный сектор; российские экспортеры и импортеры;
российские производители; инвестиционные компании и банки;
государство. Финансово-кредитные методы поддержки
товаропроизводителей зерна снижают негативное влияние
удорожания продовольствия на уровень жизни населения и
укрепляют с.-х. производство. Возникшие противоречия и
недостатки неизбежны. Однако потери от них можно уменьшить,
если своевременно принять рекомендуемые меры. Табл. 6. Библ.
7.
^TRN: 1428992
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_75_49
^УДК: 339.3:633.1(470)
^ТЕР: ЗЕРНО (Grain). ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА. ВАЛОВОЙ СБОР.
ВНУТРЕННИЙ РЫНОК (Domestic markets). ЭКСПОРТ (Exports).
ИМПОРТ (Imports). ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ. БИРЖИ. МАРКЕТИНГ
(Marketing) [ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ; ИЗУЧЕНИЕ СПРОСА].
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ [ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВМЕШАТЕЛЬСТВО]. ЗАКУПОЧНЫЕ ЦЕНЫ. РФ [РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ].
^РТЗ: ВАЛОВАЯ ПРОДУКЦИЯ. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ (Foreign trade).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА. ПОЛИТИКА (Policies; politics).
ПРОДУКЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА (Plant products). ПРОДУКЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (Farming produce) [С-Х ПРОДУКЦИЯ].
ПРОДУКЦИЯ (Products). РЫНОК. СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ]. СТРАНЫ АТЭС. СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС.
СТРАНЫ МИРА. СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ТОРГОВЛЯ
(Trade) [КОММЕРЦИЯ]. ЦЕНЫ (Prices). ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ (Economic indicators) [ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ].